Новости в мире / 25 Марта, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Коммерсантъ: АВТОВАЗ наладит производство новых автомобилей LADA без электронных систем


Сейчас российский автогигант старается наладить выпуск новых «Лад» без электронных систем. С какими ещё проблемами придётся бороться «АвтоВАЗу», рассказал «Коммерсантъ».

Острая нехватка импортных автокомпонентов и возможный разрыв с группой Renault может привести к масштабным проблемам с выпуском всех моделей марки LADA. Чтобы справиться с ними, «АвтоВАЗу» нужно максимально упростить свои машины, убрав из перечня оборудования ABS, EBD и другие «сервисные» опции.

По теме






Другими словами Волжский завод начнёт предлагать клиентам легковушки без базовой электроники. Из всех штатных опций может остаться только кондиционер. Такой точки зрения придерживается директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По его словам, в случае «заморозки» платформы Renault, «АвтоВАЗ» вернётся к выпуску оригинальных моделей Niva, Granta и Vesta. Сложности будут и с выпуском соплатформенных LADA Largus и LADA XRay, в основе которых - архитектура B0 от Dacia.

Поставки автокомпонентов для этих вазовских моделей велись через Украину. Теперь этого канала нет. А ещё «АвтоВАЗ» сильно зависит от глобальных поставщиков.
Та же флагманская Vesta, которая довольно сильно интегрирована с Renault. В своё время это помогло сделать модель качественнее и при этом бюджетнее. Тогда же «АвтоВАЗ» максимально отказался от самостоятельного выпуска нужных на производстве комплектующих. 

Что касается вазовских новинок, то в случае разрыва партнёрских отношений с французами их появление придётся отменить или перенести. Выпуском упрощенных версий своих моделей «АвтоВАЗ» начнёт в апреле, о чем компания объявила пару дней назад. А вот возвращение на конвейер оригинальных Granta и Niva может занять несколько месяцев. 



Ранее наш портал рассказывал, что автозавод АВТОВАЗ возобновит сборку машин на линии LADA Niva на следующей неделе. А с 4 апреля автовазовцы отправляются в корпоративный отпуск.