Компания Tesla вынуждена повысить цены на свои электрокары из-за антироссийских санкций

Американский производитель батарейных машин остался без необходимого на производстве сырья. В итоге марке пришлось снабдить подросшими прайс-листами два своих самых бюджетных электрокара - Model 3 и Model Y.

Комментировать
Поделиться:
Компания Tesla вынуждена повысить цены на свои электрокары из-за антироссийских санкций
Антироссийские санкции сказываются не только на нашей экономике. Те страны, кто такие меры давления поддержал, тоже испытывают на себе их негативное влияние. Так, компания Tesla, лишившись нужного сырья, повысила стоимость своих моделей.

Теперь Model 3 в самой дальноходной комплектациях Long Range стоит на тысячу долларов дороже - 51 990 долларов. Такую же прибавки получил электрический кроссовер Model Y, чей минимальный ценник вырос до 59 990 долларов. В итоге за последний год Model 3 подорожала на 4 000 долларов, а Model Y - сразу на десять. 

Новый рост цен на электрокары Tesla эксперты связывают с подорожанием никеля, который нужен для выпуска более емких АКБ .

Цены на никель уже успели продемонстрировать беспрецедентный скачок: стоимость тонны выросла в 2,5 раза - до 100 000 долларов.
Такой резкий рост спровоцировал остановку торгов металлом на Лондонской бирже. Объяснение на поверхности: Россия входит в тройку крупнейших поставщиков никеля в мире. Только вот из-за санкций наша страна не может им торговать. В пользу этой теории выступает тот факт, что стоимость базовых версий электрокаров с железо-фосфатными батареями осталась прежней. 



Ранее наш портал рассказывал, что электрокары Tesla Model 3 и Model Y вновь попали под отзыв из-за ремней безопасности. Здесь проблема кроется в крепёжных элементах. 

Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения

Автозавод «Урал» конвертировал военный грузовик нового поколения Мотовоз-М в гражданскую машину, предназначенную  для Крайнего Севера. Прототип с надстройкой типа «утепленный вахтовый автобус» в настоящее время тестируют на якутских дорогах.

Мотовоз-М, который послужил основой для этого проекта, дебютировал ещё в 2016 году. Он построен на шасси классического Урала-4320 6x6 с 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238. Автомобиль получил новую модульную кабину каркасно-панельного типа, пишет Drоm.ru. При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался. «Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали  по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому  Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года. Он предназначался для разного рода тестов и исследовательских испытаний. Такой автомобиль получил утепленные и облегченные узлы и агрегаты. В январе этого года начался второй этап - непосредственное тестирование автобуса. Местом проведения испытаний выбрали Якутию, куда прототип добрался своим ходом. В рамках тестов автомобиль уже проехал порядка 2 тысяч километров. «Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов.  На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину. Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах». 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+