Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения
Автозавод «Урал» конвертировал военный грузовик нового поколения Мотовоз-М в гражданскую машину, предназначенную для Крайнего Севера. Прототип с надстройкой типа «утепленный вахтовый автобус» в настоящее время тестируют на якутских дорогах.
Мотовоз-М, который послужил основой для этого проекта, дебютировал ещё в 2016 году. Он построен на шасси классического Урала-4320 6x6 с 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238. Автомобиль получил новую модульную кабину каркасно-панельного типа, пишет Drоm.ru.
При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался.
«Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года.
«Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов.
На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину.
Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах».
По теме
При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался.
«Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года.
Он предназначался для разного рода тестов и исследовательских испытаний. Такой автомобиль получил утепленные и облегченные узлы и агрегаты.
В январе этого года начался второй этап - непосредственное тестирование автобуса. Местом проведения испытаний выбрали Якутию, куда прототип добрался своим ходом. В рамках тестов автомобиль уже проехал порядка 2 тысяч километров.«Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов.
На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину.
Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах».