Мировой автопром может столкнуться с последствиями хуже дефицита полупроводников в 2022 году
Тот пакет санкций, которые многие страны вели против России на фоне ситуации с Украиной, может негативно отразиться на мировой экономике и в частности на автопроме.
Как напоминает NBC News, Россия сегодня - крупнейший поставщик сразу нескольких важных металлов, среди которых - никель и палладий. Современный автопром без этих ключевых материалов представить сложно. Тот же никель используется при производстве литий-ионных батарей, а палладий - важный компонент в каталитических нейтрализаторах.
Главный автомобильный аналитик компании Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид дал такой прогноз: если президент России введет ответные санкции против Запада, из-за которых прервутся поставки палладия, то автопроизводителям придётся либо срочно искать новых поставщиков, либо отказаться от выпуска машин с традиционными моторами.
Палладий производят в ЮАР и Зимбабве, но цена на него быстро растет. В декабре 2021 года за унцию палладия просили 1,6 тыс. долларов, по состоянию на 23 февраля этого года цена выросла до 2,4 тыс. долларов. Это значит, что новые автомобили могут в среднем подорожать на 200 долларов.
Ранее наш портал рассказывал, что покупки японских машин с пробегом на аукционах Японии были приостановлены. Из-за резкого роста валюты такие сделки стали крайне невыгодными для россиян.
По теме
Главный автомобильный аналитик компании Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид дал такой прогноз: если президент России введет ответные санкции против Запада, из-за которых прервутся поставки палладия, то автопроизводителям придётся либо срочно искать новых поставщиков, либо отказаться от выпуска машин с традиционными моторами.
Палладий производят в ЮАР и Зимбабве, но цена на него быстро растет. В декабре 2021 года за унцию палладия просили 1,6 тыс. долларов, по состоянию на 23 февраля этого года цена выросла до 2,4 тыс. долларов. Это значит, что новые автомобили могут в среднем подорожать на 200 долларов.
Нехватка никеля, к слову, может подстегнуть мировой автопром к полному отказу от бензиновых авто в пользу электрокаров к 2035 году.
Российские заводы зарубежных концернов (Volkswagen, Toyota и Stellantis) ожидаемо столкнутся с трудностями, поскольку порядка 25% всех комплектующих - зарубежные поставки. Руководитель аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, помимо роста цен на автомобили в России, ждёт и уход с нашего рынка отдельных автопроизводителей. Причём сами российские представительства иностранных автобрендов заявляют, что о полном уходе из РФ говорить рано. Ранее наш портал рассказывал, что покупки японских машин с пробегом на аукционах Японии были приостановлены. Из-за резкого роста валюты такие сделки стали крайне невыгодными для россиян.