Названы пять главных недостатков купе-кроссовера Renault Arkana
Новый автомобиль появился в России летом 2019 года, а презентовали его годом ранее на Московском автосалоне. Машина сразу полюбилась россиянам. Если говорить о 2021 годе, то Renault Arkana вошел в ТОП-25 бестселлеров. Однако, несмотря на яркую внешность и привлекательную цену, у автомобиля есть недостатки. Редакция портала Carsweek разбирается, какие именно.
Для примера мы рассмотрим комплектацию Style, которая стоит выше, чем Life и Drive, но ниже Edition One. Стоимость такого авто составляет от 1 598 000 рублей.
Отсутствие вентиляционных отверстий для задних пассажиров
Интересно, что такой функционал не предусмотрен даже в версии Style, хотя в качестве опции предлагается даже подогрев задних сидений. Причем речь идет не о климат-контроле на две зоны, а просто о дополнительной вентиляции. В итоге получается, что летом кондиционер приходится включать сильнее, а зимой - печку. Сейчас даже у некоторых более бюджетных машин есть подобный функционал.
Немного странная работа климат-контроля
Здесь речь идет о комплектации с климат-контролем, а не с простым кондиционером. Если выставить нагрев в ноги и салон, то печка зимой поработает несколько минут и отключится. Все дело в расположении датчиков, которые находятся сверху. Поток теплого воздуха идет на них, что приводит к отключению обогрева. Даже при температуре «минус» 5-10 градусов на улице выставленная температура в 24 градуса в салоне не спасает.
Однако решение здесь есть, и оно более чем удовлетворительное. Стоит направить поток воздуха в ноги и на стекло, и тогда никакого отключения не произойдет. И в салоне действительно становится очень тепло.
Проблемы с доступом в салон при разряженном аккумуляторе
Комплектация Style обладает функцией бесключевого доступа в салон. Это очень удобно и практично. Вот только если аккумулятор будет разряжен в «ноль», попасть в салон сразу не получится. Даже на двери водителя не видно никаких замков.
Особенности мультимедийной системы EasyLink
Данный комплекс имеет диагональ 8 дюймов. Сначала многие владельцы долго ругали головное устройство за плохой отклик на нажатие, а также медленную работу. Тем не менее, в авто 2020 года выпуска таких проблем вообще нет.
Первой особенностью можно назвать работу Яндекс.Авто только при подключенном по проводу смартфоне – проблема может возникнуть с аккумулятором гаджета, который будет сильно перегреваться при длительной эксплуатации в таких условиях. Конечно, беспроводная связь – это удел премиум-брендов. Но в системе, которая идет как опция за 30 тыс. рублей тоже могли предусмотреть подобный функционал.
Вторая фишка - воспроизведение файлов с USB. После обновления системы это стало возможно только при наличии связи по Bluetooth со смартфоном. Логика не совсем понятна.
Отсутствие комплектации с атмосферным мотором, вариатором и полным приводом
Это самый субъективный пункт – он относится скорее не к самому автомобилю, а группе людей, кто составлял комплектации. Renault Arkana позиционировался как автомобиль для России и нынешняя зима убедила, что наличие полного привода действительно важно.
Отсутствие версии с четырьмя ведущими колесами в стартовой комплектации Life выглядит логично, как и наличие исключительно 1,3-литрового турбомотора в топовой комплектации Prime. А вот к версиям Drive и Style есть вопросы.
Они позволяют либо сочетать полный привод с «атмосферником» и МКПП, либо с вариатором и турбодвигателям. Обе модификации не вызывают вопросов, но, наверное, полный привод, 1,6-литровый мотор и вариатор в тандеме пользовались бы хорошей популярностью. Автоматические коробки передач покупают все охотнее, а атмсоферным мотором в РФ пока доверяют больше.
Ранее мы рассказывали, что продажи новых машин Renault в России снизились на 7% по итогам января 2022 года. Причем Renault Arkana показал отличную динамику продаж.
По теме
Отсутствие вентиляционных отверстий для задних пассажиров
Интересно, что такой функционал не предусмотрен даже в версии Style, хотя в качестве опции предлагается даже подогрев задних сидений. Причем речь идет не о климат-контроле на две зоны, а просто о дополнительной вентиляции. В итоге получается, что летом кондиционер приходится включать сильнее, а зимой - печку. Сейчас даже у некоторых более бюджетных машин есть подобный функционал.
Немного странная работа климат-контроля
Здесь речь идет о комплектации с климат-контролем, а не с простым кондиционером. Если выставить нагрев в ноги и салон, то печка зимой поработает несколько минут и отключится. Все дело в расположении датчиков, которые находятся сверху. Поток теплого воздуха идет на них, что приводит к отключению обогрева. Даже при температуре «минус» 5-10 градусов на улице выставленная температура в 24 градуса в салоне не спасает.
Однако решение здесь есть, и оно более чем удовлетворительное. Стоит направить поток воздуха в ноги и на стекло, и тогда никакого отключения не произойдет. И в салоне действительно становится очень тепло.
Проблемы с доступом в салон при разряженном аккумуляторе
Комплектация Style обладает функцией бесключевого доступа в салон. Это очень удобно и практично. Вот только если аккумулятор будет разряжен в «ноль», попасть в салон сразу не получится. Даже на двери водителя не видно никаких замков.
Его замаскировали под заглушкой около ручки, а механический ключ находится внутри обычного ключа рядом с батарейкой.
Плюс могут возникнуть трудности с извлечением заглушки – ее можно сломать, а машину поцарапать. После 2-3 раз все это делается на автоматизме, но вот первый раз может вызвать трудности. В целом инженеры и дизайнеры Renault постарались хорошо – все смотрится максимально эстетично. Вот только дилеры при передаче машины владельцам не рассказывают о таких тонкостях.Особенности мультимедийной системы EasyLink
Данный комплекс имеет диагональ 8 дюймов. Сначала многие владельцы долго ругали головное устройство за плохой отклик на нажатие, а также медленную работу. Тем не менее, в авто 2020 года выпуска таких проблем вообще нет.
Первой особенностью можно назвать работу Яндекс.Авто только при подключенном по проводу смартфоне – проблема может возникнуть с аккумулятором гаджета, который будет сильно перегреваться при длительной эксплуатации в таких условиях. Конечно, беспроводная связь – это удел премиум-брендов. Но в системе, которая идет как опция за 30 тыс. рублей тоже могли предусмотреть подобный функционал.
Вторая фишка - воспроизведение файлов с USB. После обновления системы это стало возможно только при наличии связи по Bluetooth со смартфоном. Логика не совсем понятна.
Отсутствие комплектации с атмосферным мотором, вариатором и полным приводом
Это самый субъективный пункт – он относится скорее не к самому автомобилю, а группе людей, кто составлял комплектации. Renault Arkana позиционировался как автомобиль для России и нынешняя зима убедила, что наличие полного привода действительно важно.
Отсутствие версии с четырьмя ведущими колесами в стартовой комплектации Life выглядит логично, как и наличие исключительно 1,3-литрового турбомотора в топовой комплектации Prime. А вот к версиям Drive и Style есть вопросы.
Они позволяют либо сочетать полный привод с «атмосферником» и МКПП, либо с вариатором и турбодвигателям. Обе модификации не вызывают вопросов, но, наверное, полный привод, 1,6-литровый мотор и вариатор в тандеме пользовались бы хорошей популярностью. Автоматические коробки передач покупают все охотнее, а атмсоферным мотором в РФ пока доверяют больше.
Ранее мы рассказывали, что продажи новых машин Renault в России снизились на 7% по итогам января 2022 года. Причем Renault Arkana показал отличную динамику продаж.