19-летний хакер объяснил, как он получил удалённый контроль над электрокарами Tesla

Недавно Дэвид Коломбо произвел фурор, когда написал в Твиттере, что получил дистанционное управление над несколькими автомобилями Tesla по всему миру. Недавно он объяснил, как ему это удалось и что это значит для владельцев Tesla.

Комментировать
Поделиться:
19-летний хакер объяснил, как он получил удалённый контроль над электрокарами Tesla
Коломбо — 19-летний предприниматель в области кибербезопасности из Германии, который работал с RedBull, Министерством обороны США и другими организациями. В конце прошлого года основанная им компания Colombo Technology сотрудничала с компанией по предоставлению программного обеспечения из Парижа. Ее главный директор ездил на электрокаре Tesla.

Юный хакер обнаружил веб-страницу под названием TeslaMate, которая давала ему всевозможную информацию об автомобиле владельца, в том числе о том, как долго он не спал, о состоянии его заряда и пробеге. Причём всегда считалось, что приложение TeslaMate может отображать только информацию об автомобиле.

Оказалось, что, если копнуть глубже, можно найти данные о вождении автомобиля. Это означало, что он мог видеть, где была машина, где она заряжалась, где обычно паркуется, навигационные запросы, историю обновлений программного обеспечения и многое другое. Это натолкнуло его на мысль, может ли он отправлять команды «Тесле».

Он прочитал его исходный код, чтобы понять, как работает аутентификация, и обнаружил, что доступ к управлению выбранным набором действий с электрокаром можно получить, используя «пароли по умолчанию». Причём для входа в систему сработала комбинация admin: admin.
В итоге хакер смог запирать и открывать двери электрокара, гудеть, изменять настройки климата в салоне и многое другое. Специалисту удалось подключиться к более чем 25 электрокарам в 13 странах. Сам Коломбо считает, что это серьезная проблема безопасности.

Именно поэтому он сообщил о своих выводах Tesla и всему миру. Владельцем электрокаров Коломбо рекомендовал с осторожностью раздавать свои учётные данные. А ещё им следует обновить TeslaMate, который стал более безопасным с тех пор, как впервые обнаружилась проблема с кипербезопасностью. 



Ранее в сеть попал первый снимок серийного пикапа Tesla. Он не очень сильно отличается от представленного прототипа. 

На аукцион выставили самый странный Volvo по имени Sugga TP21

Volvo TP21 сначала  разрабатывался  как радиоуправляемый автомобиль для шведской армии. А ещё это большая редкость.

Один экземпляр этого авто стал лотом аукциона Barrett-Jackson’s. Сильно модифицированный для выставки SEMA 2018 года, этот желтый нестандартный автомобиль был частично вдохновлен прозвищем, которое солдаты дали TP21 в свое время, а частично — бессмысленным излишеством. Их с любовью назвали «Sugga», что по-шведски означает «свинья». Такое прозвище закрепилось за моделью из-за выдающегося носа и закругленной задней части. Оснащается авто 9,3-литровым мотором 572ci Chevrolet V8 мощностью 620 л.с. Двигатель сочетается с трехступенчатой автоматической коробкой передач TH475. Среди имеющихся опций - усилитель руля, кондиционер, GPS-навигация, выдвижной ЖК-телевизор на заднем сиденье, мобильная спутниковая система TracVision и PS4. В багажнике даже нашлось место для выдвижного холодильника для напитков и еще один ЖК-телевизор с внешними динамиками, которые спрятаны в топливных баках. Салон авто с коричневой кожаной отделкой, выполненный под заказ, получился максимально роскошным. Всего Volvo выпустила только 720 радиоуправляемых автомобилей TP21. Сколько будет стоить этот редкий экземпляр, не сообщается.  Ранее наш портал рассказывал, что независимый дизайнер представил рендеры минивэна от Volvo в стиле флагманского Volvo XC90. Эта визуализация получилась весьма правдоподобной. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+