Компания BMW стала лидером по продажам премиальных машин в России по итогам 2021 года
Прошлый год получился очень противоречивым для автомобильной отрасли. Первое полугодие запомнится очень высокими продажами, а вторая половина дефицитом машин и небывалыми наценками у дилеров. К этим условиям премиальные бренды сумели адаптироваться лучше. Редакция портала Carsweek называет ТОП-10 марок, которые показали лучшие продажи.
Лидером как и год назад стала компания BMW – дилеры бренда передали покупателям 46 802 новых авто, что стало лучше результата прошлого года сразу на 9,6%. Рыночная доля компании выросла с 2,7% до 2,8%.
Вторая строчка у вечного конкурента BMW – компании Mercedes-Benz. Если на родном для себя немецком рынке Mercedes закончил год в «минусе», то в России наблюдался рост спроса на 11%. В абсолютных значениях это 43 011 авто. Доля бренда в нашей стране выросла на 0,2% до 2,6%.
«Бронза» рейтинга достается компании Lexus, несмотря на снижение продаж на 6%. Дилеры японской компании передали покупателям 19 362 новых авто. Подавляющее большинство из них – это кроссовер RX. Рыночная доля компании в нашей стране составила 1,2% против 1,3% годом ранее.
Следом с небольшим отставанием идет немецкий бренд Audi – в прошлом году машины этой компании купили 16 404 жителя России (+8%). Audi представил несколько интересных новинок, что позволило сохранить долю в 1% на рынке.
Британский Land Rover стал шестым с показателем 6 388 проданных машин, что практически полностью соответствует прошлогоднему уровню. Доля компании на российском рынке осталась на уровне 0,4%. Следом с небольшим отставанием находится немецкий Porsche – 6 262 шт. Правда здесь можно говорить о росте продаж на 10% относительно результата прошлого года. Не последнюю роль в этом сыграл полностью электрический Taycan. Рыночная доля Porsche – 0,4%.
Восьмая позиция у корейской компании Genesis, и это один из самых больших прорывов года. Россияне купили 4 480 таких авто, что в 3,5 раза больше чем годом ранее. Genesis расширил модельный ряд в нашей стране, благодаря чему доля выросла с 0,1% до 0,3%.
Еще одно открытие года – премиальный китайский бренд Cheryexeed. Этот год стал первым полноценным для компании в РФ. Суммарно дилеры продали 3 756 новых машин, годом ранее было 226 шт. В результате доля компании на рынке составила 0,2%. Сейчас модельный ряд компании стал шире, поэтому стоит ждать дальнейшего роста продаж.
Дополняет ТОП-10 марка MINI с результатом 2 613 реализованных авто (+3%). Доля компании составляет 0,2%. На будущий год в Россию приедет полностью электрический MINI Cooper SE.
Ранее наш портал рассказывал, какие пикапы являются самыми доступными на российском рынке. В прошлом году ассортимент в этом сегменте значительно вырос за счет китайских компаний.
По теме
Вторая строчка у вечного конкурента BMW – компании Mercedes-Benz. Если на родном для себя немецком рынке Mercedes закончил год в «минусе», то в России наблюдался рост спроса на 11%. В абсолютных значениях это 43 011 авто. Доля бренда в нашей стране выросла на 0,2% до 2,6%.
«Бронза» рейтинга достается компании Lexus, несмотря на снижение продаж на 6%. Дилеры японской компании передали покупателям 19 362 новых авто. Подавляющее большинство из них – это кроссовер RX. Рыночная доля компании в нашей стране составила 1,2% против 1,3% годом ранее.
Следом с небольшим отставанием идет немецкий бренд Audi – в прошлом году машины этой компании купили 16 404 жителя России (+8%). Audi представил несколько интересных новинок, что позволило сохранить долю в 1% на рынке.
Дополняет пятерку лидеров компания Volvo из Швеции. Результат этого бренда – 9 088 реализованных авто, что соответствует росту спроса на 13%. Отметим, что по итогам года все модели показали положительную динамику, а доля компании составила 0,5%.
Британский Land Rover стал шестым с показателем 6 388 проданных машин, что практически полностью соответствует прошлогоднему уровню. Доля компании на российском рынке осталась на уровне 0,4%. Следом с небольшим отставанием находится немецкий Porsche – 6 262 шт. Правда здесь можно говорить о росте продаж на 10% относительно результата прошлого года. Не последнюю роль в этом сыграл полностью электрический Taycan. Рыночная доля Porsche – 0,4%.
Восьмая позиция у корейской компании Genesis, и это один из самых больших прорывов года. Россияне купили 4 480 таких авто, что в 3,5 раза больше чем годом ранее. Genesis расширил модельный ряд в нашей стране, благодаря чему доля выросла с 0,1% до 0,3%.
Еще одно открытие года – премиальный китайский бренд Cheryexeed. Этот год стал первым полноценным для компании в РФ. Суммарно дилеры продали 3 756 новых машин, годом ранее было 226 шт. В результате доля компании на рынке составила 0,2%. Сейчас модельный ряд компании стал шире, поэтому стоит ждать дальнейшего роста продаж.
Дополняет ТОП-10 марка MINI с результатом 2 613 реализованных авто (+3%). Доля компании составляет 0,2%. На будущий год в Россию приедет полностью электрический MINI Cooper SE.
Ранее наш портал рассказывал, какие пикапы являются самыми доступными на российском рынке. В прошлом году ассортимент в этом сегменте значительно вырос за счет китайских компаний.