Составлен ТОП-5 главных автомобильных трендов 2022 года

Не так давно мы подводили итоги 2021 года для автомобильной отрасли. Теперь наступило время дать прогноз на наступившей год. Некоторые события предугадать довольно легко, другие же могут стать сюрпризами. Редакция портала Carsweek дает свой прогноз на 2022 год.

Комментировать
Поделиться:
Составлен ТОП-5 главных автомобильных трендов 2022 года
Дефицит машин и рост цен сохранятся

Быстро преодолеть кризис отрасли, возникший во второй половине 2021 года, точно не удастся. В начале января массового роста цен не было, однако многие дилеры могут переписать свои прайсы после завершения праздников.

Быстро преодолеть дефицит электронных компонентов точно не удастся – уже сейчас крупные игроки рынка называют 2023-й год в контексте улучшения ситуации. Дефицит продолжит сказываться и на ценах, причем как на рекомендованных производителями, так и с учетом наценки от дилеров.

Дефицит пятилетних машин на рынке

В золотые для российского автопрома годы многие владельцы старались менять свои машины раз в 3 года. Чуть позже тенденция сменилась на смену авто раз в 5 лет. Сейчас же ситуация готова измениться.

Желающих сменить свой 5-летний автомобиль на новый может быть достаточно много, вот только выбора на рынке новых машин почти нет. А если машины и есть, то с большими наценками. Поэтому объявлений о продаже авто в возрасте 5 лет будет значительно меньше.



Еще один прорыв автомобилей китайских марок

В 2021 году китайские бренды как будто не заметили проблем с дефицитом – их продажи очень резко росли. По итогам ноября их доля на рынке превысила 10%. В 2022 году китайские автокомпании привезут в РФ сразу 19 новых моделей – это еще сильнее должно поспособствовать росту продаж.

К концу года количество проданных китайских машин может превысить показатели японских и европейских.
И это вполне реально. Особого дефицита сейчас нет, а наценки у дилеров китайских марок не такие большие.



Рост трат россиян на автосервисы

Для этого есть целый ряд факторов. Во-первых, автопарк России продолжает стареть. Ни для кого не секрет, что машины после 10 лет намного чаще ломаются. Поэтому количество обращений в сервисы значительно вырастет. Также увеличится и средний чек – связано это как с ростом стоимости услуг в автомастерских, так и с повышением цен на сырье.



Продажи новых машин будут сокращаться

Аналитики дают сразу несколько прогнозов – оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Однако стоит отметить, что в первой половине 2021 года продажи машин в РФ находились на очень высоком уровне. Это было связано с эффектом отложенного спроса, который сложился в первый год пандемии. Сейчас же ничего подобного не будет, поэтому только по итогам первого полугодия количество проданных машин может сократиться на 10-12%. Отыграть это за вторую половину года будет очень сложно. Помочь здесь может только отсутствие дефицита и скидки от дилеров.



Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили на российском авторынке являются наиболее бюджетными в январе 2022 года. Четыре позиции в ТОП-5 занимают представители отечественного «АвтоВАЗа».

Tesla удалила всю информацию о дате производства Cybertruck со своего сайта

Американский концерн сделал еще один шаг, который некоторые интерпретируют как очередной молчаливый отказ от предыдущих обещаний о производстве электрического пикапа.

 Компания Tesla удалила всю информацию о том, когда электрический пикап Cybertruck поступит в производство. Но кое-что все еще скрыто в HTML на странице официального сайта. При этом автопроизводитель еще не сделал публичного заявления об изменении сроков выпуска своей новинки.   В конце 2019 года Илон Маск с гордостью анонсировал Cybertruck и отпраздновал это тем, что разбил его окна со стороны водителя. Большая часть прежней информации о запуске модели все еще существует на сайте. Любой, у кого есть 100 долларов, может зарезервировать его прямо сейчас. Эта оговорка одинакова для всех комплектаций, с которыми должен поставляться Cybertruck. При этом на сайте пропали цены.  Автолюбителей интересуют вопросы, зачем вообще оставлять резервирование открытым, если производство снова задерживается. Ford закрыл бронирование, как только понял, что у него возникли проблемы с доставкой пикапа F-150 Lightning. Почему пропали цены? Tesla печально известна тем, что неожиданно поднимает стоимость или не соблюдает ранее заявленные цены. Например, вчера представители бренда убрали все, кроме шестиместной конфигурации Model X Plaid, что фактически подняло базовую цену на 6000 долларов.  Также с сайта пропала дата и график производства пикапа. Интересно, что при просмотре исходного кода страницы легко найти какой-то старый код, в котором говорится: «Завершите настройку по мере приближения производства в конце 2021 года».  Совершенно очевидно, что Маск и команда Tesla справились с этой датой. Сайт обновился с того старого сценария, чтобы сказать о производстве в 2022 году». Но такой даты пока нет в планах, и единственное, что отображается на сайте, это «Вы сможете завершить свою конфигурацию по мере приближения производства». Поэтому вопрос о начале производства Cybertruck остается открытым.   Читайте также о том, что Tesla разработала трековый режим вождения для Model S Plaid.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+