Составлен ТОП-5 главных автомобильных трендов в России в 2021 году

Уходящий год получился для автомобильной отрасли очень противоречивым. Начинался он со стремительного роста продаж, а закончился дефицитом и ростом цен. Так какие же автомобильные события стали главными в уходящем году? Своим мнением делится редакция портала Carsweek.

Комментировать
Поделиться:
Составлен ТОП-5 главных автомобильных трендов в России в 2021 году
Дефицит новых машин у дилеров

Начало второй половины 2021 года ознаменовалось глобальным дефицитом новых машин. Время ожидания некоторых моделей порой достигает полугода. Произошло это из-за сбоя в цепочках поставок, а также дефицита электроники.

Все это вызвано пандемией коронавируса. Найти подходящую для себя модель у дилера практически невозможно. В связи с этим силу набирает новый тренд – продажа места в очереди за машиной. При этом эксперты высказывают разные мнения – кто-то считает, что улучшение ситуации будет весной, а кто-то называет даже 2023 год.

Стремительный рост цен на машины

Когда в 2020 году многие жаловались на рост цен автомобильной продукции, мало кто мог предположить, что ждет нас в 2021 году. Если первая половина года отметилась традиционном ростом цен в январе, а также небольшой корректировкой, то с лета начался полный хаос. Сами производители резко увеличивали цены на авто – одни и те же модели могли вырасти в цене даже 2 раза за месяц.

Причем прибавка была очень ощутимой. Для примера, в декабре Hyundai Solaris стал дороже на 50 тыс. рублей, а это более 5%. Раньше такого не было. Подливали масла в огонь и дилеры – чтобы заработать в условиях дефицита, они ставили на машины допоборудование и отменяли скидки. В результате цены на некоторые модели вырастали на 1 млн рублей. Это привело и к росту цен на вторичном рынке, где с начала года цены выросли на 40%.



Резкий рост продаж китайских машин

Такая тенденция началась еще в прошлом году, однако пика достигла осенью 2021. В ноябре доля китайских машин на рынке превысила 10%, что стало абсолютным рекордом. В ТОП-15 по продажам оказались сразу две модели из Китая, и это тоже рекорд. Особенно отличились компании Haval, Chery и Geely. За 11 месяцев нынешнего  года дилеры этих компаний смогли продать 34 765, 32 883 и 22 479 авто соответственно.

Причин резкого роста спроса на китайские авто несколько. Во-первых, это соотношение цены, внешнего вида и набора опций.
Во-вторых, точечное появление моделей, которые полюбились россиянам. В-третьих, китайские компании лучше других справляются с дефицитом электроники. Наконец, сами производители контролируют дилеров и не позволяют им делать очень высокие наценки. Если так пойдет и дальше, то китайские машины вполне смогут обогнать японские в 2022 году.



Отмена обязательного техосмотра

Около этого вопроса ходило очень много споров. Изначально был принят закон о фотофиксации во время прохождения ТО. Однако новым требованиям соответствовали очень мало станций, и к марту некоторые города РФ остались бы вообще без них. Поэтому в Госдуме приняли решение все изменить. Обязательный техосмотр остался только для грузового и коммерческого транспорта, а владельцы личных авто могут пройти его по желанию.

Вот только в законе есть одна загвоздка – инспекторам ГИБДД разрешено отправлять машину на станцию ТО, если по мнению представителя власти в машине есть неисправность, связанная с безопасностью для участников движения. Вот только как определять критерии неисправности, не разъяснили.



Отмена новогодних скидок на машины и отсутствие господдержки в начале 2022 года

Впервые с 2014 года дилеры полностью отказались от скидок на машины в декабре. Все дело в том, что спрос и так превышает предложение, поэтому необходимости в этом нет. Даже воспользоваться программой trade-in сейчас практически невозможно. Схожая ситуация и с госпрограммами. Впервые за долгое время в начале года их не будет. Связано это также с высоким спросом – дополнительное стимулирование продаж может вызвать дальнейший рост цен. К этому вопросу обещали вернуться весной, если дефицит машин прекратится.



Ранее наш портал называл главные автоновинки 2022 года на российском рынке. С точки зрения новинок следующий год должен получиться очень интересным.

Электрический Polestar выпустит новый кроссовер, который будет конкурировать с Porsche Macan

После анонса в начале этого года Polestar раскрыла новые подробности о готовящемся к выходу кроссовере под номером 4.

 В интервью Car Magazine генеральный директор Polestar Томас Ингенлат сказал, что модель появится в 2023 году и будет конкурировать с Porsche Macan. Кроссовер будет «немного меньше», чем модель Polestar 3, и примет «более компактный» дизайн с «линией крыши типа купе».   Исполнительный директор также сообщил, что кроссовер будет значительно дешевле Polestar 3 на 75 000 евро или на 6 млн 262 тысяч рублей. Цены будут начинаться с 55 000 евро или 4 млн 592 тысяч рублей. Ожидается, что Polestar 4 станет самым продаваемым автомобилем бренда. Он будет работать на платформе PMA, которая является версией Geely Sustainable Experience Architecture (SEA). Новинка будет производиться на заводе Geely в Ханчжоу-Бэй в Китае.   Пока остается ряд вопросов, в 2024 году должна появиться модель под номером пять. Компания представила автомобиль как «четырехдверную модель Grand Touring с электрическими характеристиками», вдохновленную концепцией Precept.  Напомним, что ранее в этом месяце бренд анонсировал американский «внедорожник с электроприводом премиум-класса», который обещает «определить внешний вид внедорожников в электрическую эпоху». Polestar умалчивает о деталях, но модель 3 будет двухрядным кроссовером с одним- и двухмоторным силовыми агрегатами. Модель также обещает быть высокотехнологичной, поскольку она получит автономное пилотирование, оснащенное лучшим в своем классе датчиком LiDAR от Luminar и централизованной вычислительной мощностью NVIDIA.  Читайте также о том, что электрический бренд Polestar представил концепт гаража будущего.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+