Китай отменил требование о создании совместных заводов с иностранными автопроизводителями
Китай разрешит полное владение заводами по производству легковых автомобилей за рубежом с 1 января 2022 года. Об этом написано в документе, утвержденным Министерством торговли Китая и Национальной комиссией по развитию и реформам.
С 1994 года иностранные компании, участвующие в автомобильной промышленности, должны были выходить на китайский рынок в качестве партнеров по совместному предприятию 50:50 с местной компанией. В 2018 году правительство Китая снизило максимальную долю владения до 70%, что побудило BMW увеличить свою долю в своем партнере по совместному предприятию Brilliance. Tesla также управляет 100-процентным заводом в Китае.
Как отмечает Forbes, это решение позволит производителям устаревших автомобилей, таким как Volkswagen, Ford, GM и Mercedes-Benz, взять на себя управление своими совместными предприятиями, а также упростит выход на китайский рынок производителям новых автомобилей, таких как Rivian и Lucid.
Эта новость появилась вскоре после того, как Daimler и его давний китайский партнер BYD подписали соглашение о передаче капитала в их совместном предприятии DENZA, согласно которому Daimler снизит свою долю до 10%, а BYD будет владеть оставшимися 90%.
Читайте также о том, что китайский электрокар Wuling Hongguang Mini EV стремительно набирает популярность.
По теме
Как отмечает Forbes, это решение позволит производителям устаревших автомобилей, таким как Volkswagen, Ford, GM и Mercedes-Benz, взять на себя управление своими совместными предприятиями, а также упростит выход на китайский рынок производителям новых автомобилей, таких как Rivian и Lucid.
Подобные схемы совместных предприятий были разработаны, чтобы позволить отечественным брендам сохранять большую часть своей прибыли и технологий в стране. Более того, пять крупнейших производителей автомобилей в Китае, SAIC, FAW, BAIC, Dongfeng и Shangan, принадлежат государству.
Остаются еще десятки других отраслей, в которых иностранные компании должны создавать совместные предприятия. Сюда входят редкоземельные элементы, табачные изделия, производство и распространение фильмов.Эта новость появилась вскоре после того, как Daimler и его давний китайский партнер BYD подписали соглашение о передаче капитала в их совместном предприятии DENZA, согласно которому Daimler снизит свою долю до 10%, а BYD будет владеть оставшимися 90%.
Читайте также о том, что китайский электрокар Wuling Hongguang Mini EV стремительно набирает популярность.