«Ъ»: продажи новых автомобилей в России могут снизиться на 2,6% в 2022 году

Продажи новых легковушек на отечественном авторынке в будущем году могут «просесть» на 1,3% до 1,5 млн машин, если сравнивать с нынешним годом. Такой исход аналитики Russian Automotive Market Research прогнозируют по базовому сценарию.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: продажи новых автомобилей в России могут снизиться на 2,6% в 2022 году
Есть и более пессимистичный прогноз: отечественный авторынок уйдёт в «минус» на 2,6%, пишет газета «Коммерсантъ». Причём специалисты не исключает и позитивного развития событий с ростом автомобильных продаж 1,9%.

В первом случае годовой объем прогнозируется на уровне 1,48 млн авто, а во втором - выше 1,5 млн машин. Свой прогноз эксперты строили с учётом того, что нехватка товарных машин в российских автосалонах продолжится и в следующем году - где-то до середины 2022-го.

При этом во внимание принимались растянутые сроки поставок - от нескольких месяцев до года ожидания. Плюс в зачёт шёл регулярный рост цен на автомобили. По этой причине многие россияне начнут откладывать приобретение автомобиля до лучших времён.

Причём на рынке LCV серьёзного кризиса автоэксперты не ждут.
В этом году здесь ожидается 32-процентный рост продаж. В 2022-м при базовом сценарии рост замедлится до одного процента. 



Ранее наш портал рассказывал, что россияне в возрасте от 40 до 50 лет стали чаще брать автокредиты в 2021 году. Такие заёмщики больше всего нравятся банкам. 

Россияне в возрасте от 40 до 50 лет стали чаще брать автокредиты в 2021 году

С января по октябрь этого года данная категория заёмщиков продемонстрировала наиболее заметный рост выдачи автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), речь идёт о цифре в 0,8%.

Такой вывод специалисты сделали на основе данных 4 000 кредиторов. В НБКИ подчеркнули, что активнее всего займы у банков для покупки машин делали россияне в возрасте в от 40 до 50 лет. Доля таких заёмщиков выросла на 0,8%, вплотную приблизившись к цифре в 29%. Причину такого роста директор НБКИ по маркетингу Алексей Волков связывает с привлекательностью таких клиентов для самих банеров. У них довольно информативная кредитная история и хороший персональный кредитный рейтинг.  Чаще всего к автокредитам у нас в стране от 30 до 40 лет. Причём последний мониторинг показал, что их доля сократилась на 0,7%, до 35,5%. Также меньше автокредитов стали брать пожилые россияне от 60 лет и старше (-0,6%). Сегодня им принадлежит скромная доля в шесть процентов. А тем временем стало известно, что АВТОВАЗ запатентовал товарный знак «ЛАДА Аура» для новой модели LADA. Распоряжаться этим именем отечественный автогигант может 10 лет. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+