За 7 лет средневзвешенная цена нового авто в России выросла более чем в 2 раза

Средний прайс на новые легковушки в России растёт регулярно. Эксперты подсчитали, что за семь лет автомобили на нашем рынке стали стоить вдвое дороже.

Комментировать
Поделиться:
За 7 лет средневзвешенная цена нового авто в России выросла более чем в 2 раза
Такой статистикой делится «АВТОСТАТ». По их подсчётам, с января по октябрь средний прайс на новый легковой автомобиль у нас в стране достиг отметки в 2 070 000 рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то это 23-процентный рост. А если вспомнить цифру 2014-го, то сейчас новые автомобили стоят дороже на 107%.

Любопытно, но с 2016 по 2020 годы средний ценник на новые машины рос, не превосходя за предел в 10%. В 2015 году он был на уровне 20%: в тот год автопроизводители принялись активно подниамть цены из-за обвала рубля.

В этом году машины подорожали сильнее всего за семилетний период, констатируют факт отечественные аналитики. Причин у такого увеличения несколько - от инфляции до дефицита товарных машин и растущего спроса, который превысил предложение. 

Отсюда многомиллионные дилерские наценки и прочее. Аналитики «АВТОСТАТа» не ждут, что тенденция к росту изменится. По их прогнозам, автомобили в России продолжат дорожать.


Ранее наш портал рассказывал, что дефицит новых машин на рынке России продлится до I квартала 2022 года. Такой прогноз дали автодилеры. 

Дефицит новых машин на авторынке России продлится до I квартала 2022 года

Россияне столкнуться с нехваткой товарных машин в автосалонах и в следующем году. Дилеры ждут, что дефицит сохранится и в первом квартале 2022 года.

Причём с таким положением дел российские автодилеры раньше не сталкивались: дефицит автомобилей оказался слишком острым. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РоАД). Проблему с нехваткой машин, спровоцированную глобальным дефицитом электронных компонентов, автодилеры обсудили в рамках делового форума. Участники сошлись во мнении, что такого дефицита не было уже много лет. Из-за органичного выбора в автосалонах падают продажи автомобилей, и к весне позитивных изменений участники рынка не ждут.  С дефицитом новых авто российские автосалоны столкнулись ещё в августе 2020-го. Причём стало не хватать машин самых разных марок: кризис затронул все сегменты отечественного авторынка. Свою точку зрения по этой наболевшей теме ранее высказал и российский Минпромторг. Профильное министерство не ждёт, что с дефицитом микрочипов удастся окончательно разобраться в будущем году. Однако ситуация вполне может стабилизироваться. У нас в стране в связи с этим собираются развивать импортозамещение и переход на отечественные комплектующие. Ранее наш портал рассказывал, какие подержанные авто выгодно перегонять из Европы. Среди россиян это довольно распространённая практика. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+