Жителям РФ посоветовали не повышать октановое число топлива автомобиля зимой 2021 года

Автоэксперты рассказали, можно ли улучшить запуск мотора зимой, если залить в бак авто бензин с более высоким октановым числом.

Комментировать
Поделиться:
Жителям РФ посоветовали не повышать октановое число топлива автомобиля зимой 2021 года
Такой способ, действительно, был очень распространён в своё время. Но это было в советские годы, когда в высокооктановом бензине содержалась вредная добавка. 

В те годы в качестве антидетонационных присадок использовали тетраэтилсвинец. Сгорая, он выделял больше энергии и увеличивал крутящий момент двигателя, пишет АиФ. Так что водители старой закалки до сих пор пользуются советом зимой заправлять авто бензином с более высоким октановым числом.

Благодаря этому они собираются добиться более быстрого запуска в мороз. И этот лайфхак был полезен, но не сегодня. В современном топливе вредной присадки -  тетраэтилсвинц - нет. Хотя в своё время она повышала выделение тепла и крутящий момент двигателя.

Сейчас вместо неё переменяются кислородосодержащие компоненты. Они также уменьшают детонацию, но выделяют намного меньше дополнительного тепла. А ещё они хуже испаряются в сильный минус, что оборачивается пропусками зажигания.
Разница в мощности двигателя составляет около трёх процентов, но на скорость прогрева машины такой бензин не оказывает никакого позитивного влияния. Так что автоэксперты советуют водителям в РФ не менять зимой октановое число бензина, а заправляться тем же топливом, что и всегда.  

Переход с АИ-92 на АИ-98 никак не скажется на зимнем пуске, а в отдельных случаях может негативно отразиться на нем. Другой полезный совет - заправляться топливом по сезону. В зимнем бензине выше доля легких фракций, из-за чего он хорошо испаряется до температуры -40 градусов Цельсия.



Ранее наш портал рассказывал, какую грубую ошибку зимой совершает большинство российских водителей. Причём многие ее даже не замечают - в этот ее коварство.
3 Декабря, 2021 г.

Автозавод КАМАЗ запустит продажи малотоннажных грузовиков «Компас» в январе 2022 года

В январе будущего года в России начнут продавать новый малотоннажный грузовик КамАЗ «Компас». Об этом в пятницу, 3 декабря, сообщила пресс-служба отечественного автопроизводителя.

Сегодня проект «Компас» подразумевает две модификации: «Компас-9» полной массой 9,5 тонн и «Компас-12» массой 11,99 тонны. Это грузовики развозного класса, которые отлично справляются со своей работой и в городе, и в поездках между разными населёнными пунктами. В продаже оба грузовика появятся во втором полугодии 2022-го. А вот дольше всего клиентам марки придётся ждать трёхтонный грузовик «Компас-3». В будущем году камазовцы только покажут его прототип. Серийный выпуск такого авто намечен на конец 2023-го.  Премьеру грузовика «Компас» организовали на сентябрьской выставке коммерческой техники «Комтранс-2021» в Москве. Кабину камазовский грузовичок позаимствовал у китайского JAC N-Series. Двигатели же достались новинке от «ГАЗель Next»: это 3,8-литровые дизели Cummins мощностью 154 л.с. Роль КП получила 6-ступенчатая МКПП.   Серийный выпуск «Компасов» грузоподъемностью 5,6 тонны уже ведётся. 12-тонная версия доберётся до конвейера только на будущий год. Стоить новинки будут в районе 4,5-5 млн рублей, по предварительным данным. Ранее наш портал рассказывал, что электрический кроссовер Polestar 3 представили на первом официальном тизере. Продажи этого электрокара могут начаться в следующем году. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+