Компания Toyota перевела модель GR Yaris на водород, чтобы сохранить ДВС и рабочие места
Несколько месяцев назад Toyota протестировала седан Corolla с водородным двигателем в 24-часовой гонке Super Taikyu. Теперь компания установила такой же двигатель на экспериментальную Toyota GR Yaris, демонстрируя потенциал водорода в качестве топлива.
Сильно тонированное заднее ветровое стекло GR Yaris может стать свидетельством того, что баки с водородом расположены на задних сиденьях и в багажнике. 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом под кодовым названием G16E-GTS тесно связан с мотором серийной модели GR Yaris, но имеет модифицированную систему подачи топлива и впрыска для сжигания водорода. Тот же двигатель протестировали на модифицированной Corolla в июне прошлого года. Тогда он успешно завершил 24-часовую гонку.
Визуально концепция не сильно отличается от известного нам GR Yaris, за исключением причудливой графики, передающей уникальность его трансмиссии.
Toyota заявляет, что технология водородных двигателей внутреннего сгорания все еще находится на «ранних стадиях концептуальной разработки», т.к. они начали работу над ним в 2017 году. Двигатель еще не готов к коммерциализации, но его уже активно тестируют на разных автомобилях.
Читайте также о том, что мировые продажи автомобилей Toyota сократились на 20% в октябре 2021 года.