Минпромторг в РФ предлагает заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП

Со вчерашнего дня, 30 ноября, для отзывных кампаний в России заработал новый ГОСТ. Причём подобного рода сервисные акции могут стать обязательными: если однотипный транспорт одного автопроизводителя несколько раз за год попадет в ДТП с погибшими или пострадавшими.

Комментировать
Поделиться:
Минпромторг в РФ предлагает заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП
С такой инициативой выступил Минпромторг РФ, пишет «Газета.Ru». В профильном министерстве считают, что число дорожных аварий нужно сделать главным критерием проверки автопроизводителей на соответствие их машин требованиям безопасности.

Изучать статистику по ДТП министерство предлагает за год. Для грузовых машин массой более 3,5 тонн, а также автобусов, которые вмещают больше восьми пассажиров, критической называют цифру в пять ДТП за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек.

В целом же для всего транспорта (сюда входят и легковушки) маркер риска - пять аварий в течение года с тремя и более погибшими или пострадавшими. Есть и важное замечание: авария спровоцирована каким-либо автокомпонентом. Или этот фактор должен быть сопутствующим.

Как эта инициатива будет работать на практике, пока сложно сказать. Специалисты отмечают, что такой алгоритм у нас вряд ли приживётся из-за несовершенства системы расследования ДТП и их оценки с точки зрения технических неисправностей.
Так что у автоэкспертов к предложению Минпромторга есть немало вопросов. Чтобы этот алгоритм работал, как надо, каждое авто следует оснастить аналогом «черного ящика», считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.



Ранее наш портал рассказал, что автоэксперт Васильев посоветовал россиянам выбирать привод автомобиля стоит с учетом зимнего фактора. В этот период лучше всего на дороге себя чувствуют машины с задним приводом. 

Автоэксперт Васильев посоветовал россиянам выбирать привод автомобиля стоит с учетом зимнего фактора

Российским водителям рассказали, какие плюсы и минусы есть у разных приводов у автомобиля.

Автоэксперт Егор Васильев, беседуя с агентством «Прайм», поднял важную тему - тип привода авто. Специалист рекомендовал автовладельцам выбирать этот параметр с учетом зимнего фактора. Опаснее всего в зимнее время передвигаться на полноприводных машинах. А вот автомобили с передним приводом не испытывают особых сложностей с преодолением скользких покрытий. Зато отдельные манёвры на зимних дорогах им дуются хуже.   Машинам с задним приводом непросто разогнаться: их заносит и они теряют устойчивость. А вот на поворот руля три откликаются лучше всего. Заднеприводные авто стоят дороже переднеприводных, потому что устроены сложнее.   Помимо этого, Васильев напомнил российским водителям, что зимой низкий коэффициент сцепления, а это значит, что нужно снижать скорость и избегать резких манёвров и торможений.  Ранее наш портал рассказал, что в России заработал новый ГОСТ по правилам отзыва машин с 30 ноября 2021 года. Он вводит три типа отзывных кампаний. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+