Новости в мире / 24 Ноября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Спрос на автомобили не совпадает с объемами отгрузки в 2021 году


На эту особенность современного российского авторынка обратили внимание эксперты маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже машин). Причём такое положение дел в условиях дефицита характерно и для других стран.

По подсчётам АЕБ, в октябре продажи машин у нас в стране выросли на 5,65%, если сравнивать с первым месяцем осени. А вот по числу контрактов в прошлый месяц фиксировался 14%-процентный спад, согласно индексу РОАД. Такие показатели свидетельствуют о числе формально проданных машин, а не фактически.

По теме






Все мы знаем, что у автодилеров есть практика вносить в «общекомандный» зачёт и непроданные автомобили, чтобы их рабочие показатели в глазах головных офисов выглядели лучше. Но есть и другое объяснение: расхождения в показателях появились потому, что многие авто были законтрактованы задолго до их фактической выдачи клиенту.

А ведь машина считается проданной и заносится в статистику только после этой нехитрой, но обязательной процедуры. Покупатели же не успевают за ростом цен на новые автомобили. Нередко случается, что старый автомобиль человек продал, а денег на новый у него не хватает из-за очередного повышения автомобильных прайсов.

В это время забронированный автомобиль какое-то время числится формально проданным.
Поясним, статистика АЕБ даёт предъявление об отгрузках большинства компаний, а вот график РОАД покалывает данные 25–30% дилеров от выборки АЕБ. Причём эксперты отмечают, что в последнее время спрос на авто немного «просел» из-за неопределенности. Многие покупатели решили отложить покупку авто. В итоге в статистику попали машины, которые были законтрактованы за несколько месяцев, но в руки клиентов так и не попали. 



Ранее наш портал рассказывал, что автомобили с пробегом в России стали покупать в кредит чаще новых в 2021 году. Причина - нехватка товарных машин в автосалонах.