Новости в мире / 18 Октября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Автомобилисты в России начали отказываться от газифицированных машин в 2021 году


Газ на российских АГЗС ощутимо подскочил в цены. Россияне отреагировали на эту новость ожидаемо: машины на метане, которые обещали экономию, стали автовладельцам просто менее интересны. Ещё одна тенденция, которая играет против машин на газу, - желание правительства начать выпуск электрокаров в России.

С начала этого года розничная цена на сжиженную пропан-бутановую смесь (LPG) у нас в стране выросла вдвое. Такую статистику приводят Росстат и Минэнерго.

По теме






Сравним, прошлой зимой литр такого топлива обходился россиянам в 20 рублей, сейчас же за него просят 40 рублей. Почти как за бензин. По данным на середину октября, стоимость сжиженного газа варьируется от 33 до 35 рублей.

Прайсы на компримированный природный газ метан (CNG) показывают почти 25- процентный рост за аналогичный период. В начале года один кубометр стоил 16-17 рублей. Сегодня эта сумма доходит до 20-21 рубля.

В сложившейся ситуации перевод легковых машин на пропан-бутан становится не нужен россиянам. Раньше автовладельцы в РФ переходили на газ, желая сэкономить. Сейчас этого стимула больше нет.
А вот использовать CNG-топливо пока выгодно, делится своей точкой зрения независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он также напомнил, что стоимость переоборудования LCV на компримированный газ или метан зависит от его класса и «прописки». Цены могут варьироваться от 50 до 100 тысяч рублей.

А ещё в России работает программа, направленная на развитие рынка газомоторного топлива в части метана. Она подразумевает субсидии от 36 до 57 тысяч на перевод машин на газ для физлиц и представителей малого и среднего бизнеса. Только вот работает эта программа не во всех российских регионах. 



Ранее наш портал рассказывал, что в России 25 брендов повысили цены на автомобили с начала октября 2021 года. За весь сентябрь марок, поднявших цены на свои машины, было меньше.