Аккумуляторные батареи для электромобилей подешевели на 87% за 13 лет

В США оценили темпы снижения стоимости литий-ионных батарей для электрокаров. Этим вопросом заинтересовались специалисты местного Управления автомобильных технологий Министерства энергетики США (DOE).

Комментировать
Поделиться:
Аккумуляторные батареи для электромобилей подешевели на 87% за 13 лет
В своём отчёте американские эксперты указали, что стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей для электрокаров в период с 2008 по 2021 год сократилась сразу на 87%.

В нынешнем году средняя АКБ достигла отметки в 157 долларов за киловатт-час полезной ёмкости и 143 доллара за киловатт-час общей ёмкости. Для сравнения, 13 лет назад  за киловатт-час полезной емкости просили намного больше - 1237 долларов.

Такие цифры справедливы, если речь идёт о масштабном производстве АКБ - не меньше 100 тыс. батарей ежегодно. Сделать аккумуляторы дешевле помог научный прогресс в самых разных областях: физика, химия и пр.

В 2019-м цена на батареи для электрокаров сократилась на 200 долларов, а это значит, что всего за пару лет АКБ подешевели на 25%. Причём в будущем стоимость аккумуляторов будет только снижаться, за счёт развития электрокаров, уверены специалисты.
Например, уже сейчас американский автогигант General Motors объединился с  SolidEnergy Systems для создания новейших литий-металлических батарей по инновационной технологии Ultium Drive. Такие АКБ будут на 40% дешевле и получат в два раза больше ёмкости. 



 Ранее наш портал рассказывал, что внедорожники УАЗ «Патриот» в США стоят почти 2 млн рублей. Причём на этом региональном рынке он сменил название. 
10 Октября, 2021 г.

Валттери Боттас выиграл Гран-при Турции, Ферстаппен вновь вышел в лидеры общего зачета

Гонка получилась очень интересной и подарила как борьбу на трассе, так и тактическое сражение капитанских мостиков.

В воскресенье, 10 октября, состоялся Гран-при Турции – 16-й этап сезона в класес автогонок Формула-1. Вопреки прогнозам синоптиков, ночной дождь закончился не к утру, а непосредственно к началу заезда. В итоге все пилоты стартовали на промежуточных шинах. В дальнейшем из-за высокой влажности воздуха погодные условиях не очень сильно менялись – быстрого подсыхания трассы не было. На старте Валлтери Боттас сохранил лидерство, оставив Макса Ферстаппена позади. В первом повороте Пьер Гасли выбил с трассы Фернандо Алонсо, за что получил 5 секунд штрафа. Испанец продолжил гонку, но уже в хвосте пелотона. Чуть позже сам испанец выбил с трассы Мика Шумахера и также получил штрафные 5 секунд. Льюис Хэмилтон довольно быстро прошел Себастьяна Феттеля, а вот чтобы справиться с Юки Цунодой, пилоту «Мерседеса» потребовалось несколько кругов. А вот Стролла, Норриса и Гасли Хэмилтон прошел очень быстро, после чего устремился в погоню за Пересом. Не покидало ощущение, что если бы не штраф, Хэмилтон легко бы уехал и завоевал уверенную победу – «Мерседес» и британец набрали отличную форму к решающей стадии сезона. Валттери Боттас очень уверенно держал отрыв от Ферстаппена в районе 2,5-3 секунд, еще в паре секунд позади шел Шарль Леклер на «Феррари».  В целом больших перестановок в пелотоне не было, несмотря на очень плотную борьбу. Прекрасно прорывался Карлос Сайнс, который стартовал из хвоста пелотона. Уже в первой части гонки пилот «Феррари» вошел в ТОП-10. Очень долго гонщики не ехали в боксы за новыми промежуточными шинами, и тем более сликами. Первым стал Даниэль Риккардо, однако быстрее других он не поехал. Настоящая волна пит-стопов началась уже на 37 круге, когда за новыми промежуточными шинами поехал Макс Ферстаппен. К этому моменту промежуточные шины уже довольно сильно износились. Борьба пилотов на первых кругах Гран-при Турции Интересно, что в «Астон Мартин» решили переобуть Себастьяна Феттеля в резину для сухой трассы, однако это не сработало – трасса была еще слишком мокрой. После этого пришлось совершать обратный пит-стоп. Из лидеров на трассе оставались Леклер и Хэмилтон, которые стали первым и четвертым. Второе и третье места были за Боттасом и Ферстаппеном. Практически сразу стало ясно, что новая резина прогревается за 3-4 круга, после чего становится уже быстрее использованных промежуточных шин. Так Ферстаппен начал отрываться от Хэмилтона. В итоге заезд превратился не только в борьбу на трассе, но и в противостояние тактик. Льюис Хэмилтон атакует Юки Цуноду в борьбе за 8 место За 13 кругов до финиша Боттас смог догнать Леклера и довольно быстро справился с ним. В этот момент Ферстаппен отставал на 6 секунд и в свою очередь опережал Хэмилтона на 4 секунды. Леклер все же отправился в боксы и после этого вышел на 4-ом месте в 11 секундах от Хэмилтона. Валттери Боттас одержал уверенную победу, которая стала для него первой в сезоне. Таким образом, за 16 гонок у нас есть уже 6 победителей, что большая редкость для последних лет. Макс Ферстаппен закончил вторым и вышел в лидеры сезона с 262,5 очками. Хэмилтон за 8 кругов до финиша заехал к механикам за свежим комплектом промежуточных шин. За 6 кругов до финиша Серхио Перес прошел Шарля Леклера и финишировал третьим. Практически сразу пилота «Феррари» догнал и Хэмилтон, разница по темпу была огромная. Однако пройти пилота «Феррари» Хэмилтон не смог. Льюис теперь отстает от Макса Ферстаппена на 6 очков в общем зачете. А для Леклера результат стал неплохим, однако шанс на подиум был упущен.В Кубке Конструкторов «Мерседес» оторвался от «Ред Булл» еще на 3 очка – теперь немецкая команда впереди на 36 баллов. Льюис Хэмилтон сдерживает Пьера Гасли в конце гонки Шестую позицию за собой сохранил Пьер Гасли, однако потенциал машины мог позволить рассчитывать на большее. На седьмом месте финишировал Ландо Норрис на «Макларене» - болид в эти выходные не позволял бороться за большее. На 8-м месте финишировал Карлос Сайнс – таким образом, «Феррари» до минимума сокращает отставание от «Макларена» в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Замкнули ТОП-10 Лэнс Стролл и Эстебан Окон, который реабилитировался за не самую лучшую квалификацию. Отметим, что Эстебан Окон стал единственным, кто проехал гонку без пит-стопов. Даниэль Риккардо смог прорваться с последнего места, но очков не набрал. Неудачно сложилась гонка для «Уильямса», хотя на влажной трассе команда обычно смотрится очень уверенно. Россиянин Никита Мазепин финишировал последним. Победный финиш Валттери Боттаса А тем временем был официально представлен спорткар Bermat GT Pista. Этот автомобиль ориентирован на трек и готов подарить владельцам отличные характеристики. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+