LADA Granta и Kalina возглавили ТОП-6 автомобилей по частоте обрывов ремней ГРМ в 2021 году
Эксперты «Российской газеты» подготовили рейтинг из шести моделей, у которых ремень ГРМ рвется сравнительно рано.
Антирейтинг возглавляет клан отечественных моделей Lada Kalina и Granta. Это распространенная проблема, о которой знают владельцы вазовских автомобилей. Обрыв ремня может произойти при проезде примерно 50 тысяч километров.
На иномарках ремни прослужат до 150 тысяч километров. Но это наблюдение относится не ко всем моделям. На седанах Hyundai Elantra 2002–2006 годов сборки оперативно появляется люфт роликов. По этой причине приходит в негодность зубчатый ремень ГРМ. Концерн рекомендует производить замену ремня после проезда 60 тысяч километров. При этом эксперты советуют делать замену после 45 тысяч километров.
Плохую славу с недолговечностью ремней ГРМ получила чешская модель Skoda Octavia первой генерации. Ее выпускали с 1998 по 2011 годы. Замену желательно провести до 50 тысяч км пробега. Помпа у иномарки не отличается надежностью, из-за чего можно купить только ремкомплект, подразумевающий сам ремень и ролики натяжителя.
Американская модель Chevrolet Lanos считается надежной иномаркой. Автовладельцы знают, что машина часто испытывает обрыв ремня ГРМ. Частота повреждения связана с подтеками масла, попадающее в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.
Паркетник Chery Tiggo (T11) комплектуется моторами с рабочим объемом на 1,8 и 2,0 литра, которым свойственно «плавающее» качество комплектующих. Из-за течи сальника коленвала ресурс ремня ГРМ может значительно сократится, а нормативные 60 тысяч километров заводской комплект пройти не может.
Читайте также о том, что «АвтоВАЗ» запустил тестовую сборку хэтчбека Renault Sandero Stepway обновленного поколения.