Новости в мире / 27 Сентября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Toyota Mirai 2021 года - роскошный шаг вперед от своего предшественника


Автомобильный журналист и блогер Мэт Уотсон, пожалуй, самое узнаваемое лицо британского YouTube. В очередном выпуске Carwow он протестировал Toyota Mirai с водородными топливными элементами, чтобы увидеть, что она может предложить.

Во-первых, это огромный шаг вперед по сравнению со своим предшественником с точки зрения внешнего вида, а также обновление платформы, отмечает автоблогер. Новый Mirai основан на платформе GA-L, которая также используется в Lexus LS, в отличие от базовой модели Prius. В дизайне водородного седана много роскоши, которая органично дополняет современную эстетику, а его боковой профиль больше похож на купе.

По теме






Обут седан в легкосплаваные колёсные диски на 20 дюймов. Стоит такой автомобиль недёшево: за базовый вариант придётся заплатить 50 000 фунтов стерлингов (5 млн рублей), а топовый седан обойдётся в 65 000 фунтов стерлингов (6,5 млн рублей). Среди конкурентов Mirai называют Jaguar I-Pace и Mercedes EQC.

Mirai вырабатывает электричество, используя водородный топливный элемент, а его мощность составляет 182 л.с. и крутящий момент 300 Нм. По данным Toyota, заправка ее 5,6 кг водородного бака дает 640 км запаса хода. Единственным побочным продуктом этого двигателя является вода, которая сливается из выпускного отверстия под автомобилем, когда он припаркован. Хотя Mirai явно не предназначен для скоростных заездов, Мэт Уотсон смог разогнать седан до сотни за 7,8 секунды - быстрее, чем заявленные Toyota 9,0 секунды.

В салоне есть удобные кожаные сиденья с электроприводом, электрически регулируемая рулевая колонка, беспроводная зарядка для гаджетов, цифровые дисплеи и другие удобства.
Объём багажника - 321 литр, а задним пассажирам вполне хватает места для комфортной поездки. Двухступенчатая система очистки воздуха от твердых частиц, камеры, отображающие схему окружения автомобиля на центральном дисплее, и шумоподавляющие динамики на задних дверях - это лишь некоторые из выдающихся особенностей Mirai. Однако его система рекуперативного торможения может вызвать непостоянство тормозной реакции.

Из-за отсутствия тяжёлых батарей Mirai легче своих конкурентов электромобилей и весит 1900 кг. В результате, в отличие от других электрокаров с жесткой подвеской, настройка Mirai обеспечивает мягкую и комфортную езду даже по неровностям и ухабам.

Однако есть большое «но». Главная проблема владения Mirai - отсутствие водородной инфраструктуры. В Великобритании насчитывался всего 11 водородных заправочных станций. 




Ранее наш портал рассказывал, что автопарк дизельных машин в России на 70% состоит из внедорожников и кроссоверов. На второе место вышли пикапы, но их доля намного ниже и не дотягивает даже до 10%.