Согласно исследованию, автопилот Tesla создает опасные ситуации
Согласно результатам последних исследований, автопилот Tesla в большинстве случаев создает опасные ситуации на дороге. Оказывается, что эти данные для многих владельцев электромобилей компании не стали большим сюрпризом.
Volvo, ведущий автопроизводитель в области безопасности, заявила в прошлом году, что будет оснащать свои автомобили технологиями, которые не отвлекают водителя. Это связано с тем, что многие другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, оснащают свои модели гигантскими сенсорными экранами, отображающими огромное количество информации для водителя. Добавьте к этому смартфоны, и отвлеченное вождение станет безмолвной эпидемией, которую необходимо решать.
В результате нового исследования, выяснилось, что водители Tesla чаще отвлекаются от дороги, когда активен автопилот. Это то, что обнаружили исследователи из Массачусетского технологического института (MIT), различая взгляды, связанные с вождением, такие как проверка комбинации приборов, и неуправляемые взгляды, такие как взгляд на центральную консоль, где обычно находится сенсорный экран.
В исследовании, опубликованном на популярном ресурсе ScienceDirect, проанализировано 290 случаев отключения автопилота водителями и перехода на ручное управление транспортным средством.
«Впервые мы можем количественно оценить влияние автоматизации, в данном случае автопилота Tesla, на то, как водители обращают внимание», - сказала Пнина Гершон, научный сотрудник Массачусетского технологического института и один из соавторов исследования. Исследование доказывает, что во время работы автопилота водители дольше отвлекаются от дороги. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявляет, что водители не должны отводить взгляд от дороги более чем на две секунды, однако исследование показало, что время взгляда не за рулем иногда превышает пять секунд. За это время в непосредственном окружении водителя может измениться многое. При выключенном автопилоте только четыре процента неуправляемых взглядов превышали две секунды, по сравнению с 22%, когда автопилот работал.
Неуправляемые взгляды включают взгляд вниз или в область центральной консоли. Как известно, в центральной консоли Tesla преобладает большой сенсорный экран. Даже базовая версия кроссовера Tesla Model Y оснащена обширным 15-дюймовым сенсорным экраном.
Считается, что это первое исследование, в котором используются реальные данные о вождении для оценки внимательности водителей электромобилей Tesla при использовании автопилота. Недостатки системы автопилота продолжают изучаться, и совсем недавно, в августе, еще одна авария с участием машины Tesla вызвала опасения по поводу частично автономных технологий автомобилей. Это последнее исследование отвлечения внимания водителя не поможет повысить уверенность в автопилоте.
Не так давно, наше издание писало о том, что компания Tesla планирует продать более 1 млн электрокаров в 2022 году. Представители бренда ставят такую цель, даже несмотря на ужесточившуюся конкуренцию со стороны других компаний, выпускающих машины на электрической тяге.