Новости в мире / 3 Сентября, 2021 г. автор: Бахтияр Искендеров

Иномарки BMW калининградской сборки оставят без компенсаций утильсбора


Концерн из Германии BMW лишился компенсации за утильсбор, полагающийся за легковушки, которые сходят с конвейера российского предприятия Автотор.

 По данным «Ъ», возврат уплаченного утилизационного сбора распространялся на машины BMW калининградской сборки до середины лета этого года. Чтобы продлить действие госпрограммы, немецкий концерн должен был увеличить локализацию выпускаемых в Калининграде автомобилей. Имеется в виду организация сварки и окраски кузовов. Но представители бренда отказались от этого пути.
 
 Ранее концерн BMW не поддержал идею строительства завода в Калининграде, которое бы выпускало автомобили по технологии CKD со сваркой и окраской. Такой шаг помог соответствовать требованиям специнвестконтракта (СПИК), по которому российские власти выплачивают льготы брендам.

По расчетам специалистам марки BMW, для рентабельности предприятия нужно было бы производить порядка 100 тысяч автомобилей ежегодно. На данный момент концерн производит 12 тысяч авто.
BMW намерен делегировать уплату утилизационного сбора на плечи российских автолюбителей. В связи с этим аналитики авторынка говорят о предстоящем росте ценников на иномарки. При нехватке машин в автосалонах новая корректировка ценников останется незамеченной.
 
Отметим, что на мощностях калининградского предприятия производят всего три модели из Германии — BMW X5, X6 и X7. Оставшаяся часть из линейки моделей привозится в Россию из-за границы. Для немецкого концерна новые условия сборки машин на российском предприятии  еще больше подпортят обстановку, т.к. при отсутствии льгот выпускать автомобили на Автоторе экономически нецелесообразно.


 
 Читайте также о том, что компания BMW планирует расширить производство автомобилей на «Автоторе».