Составлен ТОП-5 автоновинок в РФ, продажи которых не оправдали ожиданий
Несмотря на сложное для автомобильной отрасли время, на российском рынке регулярно появляются автоновинки. Некоторые из них сходу завоевывают звание бестселлеров, другие находятся в середняках, а часть продается достаточно скромно. Редакция портала Carsweek назвала пятерку машин, которые пока продаются хуже, чем ожидалось.
Kia Seltos
Компактный корейский кроссовер появился в России в первом квартале 2020 года и позиционировался как основной конкурент для Hyundai Creta. Однако на деле этого не получилось. Изначально количество комплектаций для Seltos было ограничено, а в августе прошлого года произошел достаточно масштабный отзыв.
После этого дела пошли в гору и модель периодически оказывается в ТОП-25 российских бестселлеров. Однако выданных авансов пока не оправдывает, уступая по продажам даже Kia Sportage. Одним из факторов является цена – самый недорогой Seltos сегодня стоит 1 299 900 рублей, что на 100 000 дороже, чем новое поколение Hyundai Creta. При этом выигрыша по опциям у Seltos нет.
Geely Tugella
Новый купе-кроссовер стал флагманом в модельном ряду Geely в РФ – приобрести его можно начиная с декабря прошлого года. Однако количество реализованных экземпляров не всегда превышает 100 ед. в месяц. Старту продаж предшествовала большая рекламная компания – казалось, что в первые месяцы спрос будет ажиотажным.
Небольшим продажам есть логичное объяснение, и кроется оно не в самом автомобиле – к его качествам и опциям претензий нет. За базовый Tugella просят 2 699 000 рублей. И если более бюджетные купеобразные кроссоверы Renault Arkana и Haval F7x из-за более бюджетных цен стали массовыми, то у Tugella возникли проблемы. Некоторые потенциальные покупатели наверняка обращают свой взор на BMW X4, разница в цене с которым не такая катастрофичная.
Hyundai Elantra
Среднеразмерный седан уже долгое время продается в России, однако в последние годы интерес к нему стал снижаться. Поклонники марки с меньшими запросами покупают Solaris, а разница в цене между Elantra и бизнес-седаном Sonata не такая большая, что часто приводит к принятию решения в пользу последнего. Все должно было измениться в конце 2020 года, когда до России добрался седан Elantra нового поколения. Автомобиль стал революционным как с точки зрения внешности, так и в плане опций. Пройти мимо такой машины трудно.
Вот только статистика продаж говорит о том, что в пользу «Сонаты» выбор продолжают делать чаще.
Но у Elantra еще все впереди – автомобиль появился в пик проблем с поставками электроники, что сводит количество запасов у дилеров к нулю. Когда дефицит удастся преодолеть, можно будет оценить реальную картину.
JAC iEV7S
Осенью прошлого года на российском авторынке появился электрический JAC iEV7S. На данный момент он является самым доступным электрокаром в РФ – купить автомобиль можно за 2 499 000 рублей. Однако большого спроса на него нет – о конкуренции с Audi e-tron и Porsche Taycan речи не идет. Объяснить это можно тем, что два последних премиальных электрокара зачастую покупают россияне, которые могут позволить себе больше одного автомобиля, а также желающие прикоснуться к новым технологиям.
А вот JAC iEV7S рассчитан на массового покупателя. А массовости электрических машин в РФ сейчас нет из-за проблем с инфраструктурой. Тем не менее, появление JAC iEV7S в РФ можно считать очень успешным стратегическим ходом – если автомобиль зарекомендует себя надежным и комфортным, то после развития инфраструктуры именно он будет фаворитом среди массовых электрических машин.
Opel Grandland X
Возвращение Opel в Россию пока сложно назвать триумфальным. Сначала это было связано с малым модельным рядом и пандемией коронавируса, однако появление у дилеров кроссовера Grandland X должно было все изменить. Новый кроссовер получился очень стильным, комфортным внутри и достаточно богатым с точки зрения опций.
Однако за полгода количество реализованных Opel Grandland X оказалось вдвое меньше, чем Kia Sportage и Hyundai Tucson показывают за один месяц. Стоит новый Opel Grandland X 1 829 000 рублей в базовой комплектации, что сопоставимо с конкурентами. Главной проблемой здесь является отсутствие дилерской сети – уйти из России оказалось легко, а вот вернуться и налаживать все заново очень непросто.
Ранее мы рассказывали о пятерке машин в России, которые выглядят дороже, чем за них просят дилеры. Производители этих моделей сделали ставку на внешность и во многом не прогадали.