Новости в мире / 19 Августа, 2021 г. автор: Василий Компаниец

Самая быстрая Skoda в истории полностью восстановлена


Спустя 10 лет с того момента, как чешская компания представила 600-сильную версию лифтбэка Octavia RS, которая смогла установить рекорд скорости среди серийных автомобилей, данный автомобиль был полностью отреставрирован.

  Octavia RS, безусловно, не самый впечатляющий автомобиль с высокими динамическими характеристиками, но он привлекает покупателей, ищущих гораздо больше практичности, чем Volkswagen Golf GTI, на котором он основан. В 2011 году технический центр Skoda UK решил установить рекорд скорости для серийных автомобилях, пилотируя версию модель Octavia RS с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом на соляных равнинах Бонневилля. Все работы по подготовке автомобиля были выполнены менее чем за два месяца.




Так родилась 600-сильная Octavia RS, обладающая почти в два с половиной раза большей мощностью, чем сегодняшняя бензиновая версия этой модели.

Двигатель 2.0 TSI получил большой турбонагнетатель Garrett и систему впрыска воды, не говоря уже о более мощном промежуточном охладителе, гоночном масле и измененном блоке управления двигателем. Турбо-четырехцилиндровый двигатель был оснащен радиатором большего размера, новыми опорами двигателя и модернизированными форсунками.

По сравнению со стандартным двигателем он выдавал примерно в три раза больше мощности. Бензиновый мотор был подключен к коробке передач, позаимствованной у Superb GreenLine и оснащенной дифференциалом повышенного трения. Автомобиль был занижен на 80 мм и поставлен на 15-дюймовые стальные колесные диски с аэрооптимизированными кожухами и шинами Goodyear Eagle Dragway Special.

19 августа 2011 года ему удалось разогнаться до 366 км/ч, и теперь рекордный автомобиль полностью отреставрирован в честь десятилетия рекорда. Само собой разумеется, что превратить разумный семейный хэтчбек с передним приводом в автомобиль, который может ехать быстрее, чем Porsche 918 Spyder, было непросто.



Не так давно, наше издание писало о том, что Skoda Octavia с 1,6-литровым мотором появилась у российских дилеров. До этого россияне могли приобрести автомобиль нового поколения с 1,4-литровым турбомотором или 2,0-литровым двигателем.