Автолюбителям РФ рассказали, стоит ли покупать автомобиль в разгар дефицита 2021 года

Нехватка товарных автомобилей, с которой автосалоны столкнулись ещё в прошлом году, не прекращается. При этом автомобили активно дорожают, а спрос превышает предложения. Эксперты рассказали, стоит ли покупать автомобиль в таких «нездоровых» рыночных условиях и когда ситуация нормализуется.

Комментировать
Поделиться:
Автолюбителям РФ рассказали, стоит ли покупать автомобиль в разгар дефицита 2021 года
Товарных автомобилей российским автосалонам не хватает с прошлого лета. Из-за сложной ситуации с пандемией коронавируса цепочки поставок были нарушены, а сами автозаводы простаивали. Россияне же, боясь падения рубля, спешили купить новый автомобиль.

Это привело к тому, что спрос превысил предложение. К осени ситуация немного выправилась и дилеры стали получать новые машины, однако продолжалось это недолго - грянул глобальный дефицит полупроводников. Нехватка машин продолжается уже второй год, и эксперты не ждут, что эту проблему удастся решить раньше 2022 года.

Сейчас дефицит машин сохраняется, причём в 3-м квартале по отдельным маркам ситуация даже ухудшилась. Практически у каждого автопроизводителя есть модель или комплектация, которых нет в наличии. И пока не решится проблема с нехваткой электронных компонентов, такая картина будет наблюдаться и дальше, прогнозируют автоэксперты, опрошенные «Российской газетой». Улучшения сложившейся ситуации специалисты ждут в первой половине будущего года, при условии, что не будет новый волны COVID-19 и новый санкций. 

А вот ожидание покупателям нужных им машин может растянутся надолго: от тех месяцев до пары лет.
Автомобили российской сборки будут появляться в наличии быстрее, так что ожидание составит около месяца. Россияне не спешат заказывать машины, помня, что к моменту получения он может ощутимо подорожать. Сейчас покупатели чаще руководствуются не своими желаниями, а предложенным ассортиментом. Причём многие, не найдя нужной модели в автосалоне, обращаются к вторичному рынку.  

В «АВТОСТАТе» подсчитали, что с января по июнь средний ценник на новый легковой автомобиль в России вырос на 12,5% - до отметки в 1 886 000 рублей. Иномарки выросли в цене более ощутимо: на 14,4% до 2 246 000 рублей. Машины отечественных автопроизводителей прибавили к старым ценникам 11,6% и стоят в среднем 782 000 рублей. 



А тем временем специалисты рассказали, каким мифам о моторном масле вредно верить. Многие из этих распространённых заблуждений работают наоборот.  

Водителям в России назвали пять главных мифов о моторном масле

Моторное масло в автомобиле требует регулярной замены. Это знает каждый автовладелец. При этом с этим важным расходным материалом связано много мифов. Рассказываем, есть ли в них доля правды.

Если мало ездишь, реже меняешь моторное масло Многие автовладельцы верят в эту взаимосвязь. На деле же наблюдаем противоположную картину: если автомобиль долгое время простаивает, то моторное масло быстрее теряет свои полезные характеристики, чем если бы его активно эксплуатировали. Моторное масло портит кислород, поступающий в мотор через вентиляцию картера и окисляющий лубрикант. Последний из-за этого остаётся без своих свойств, пишет «Российская газета».  Смешивать моторные масла нельзя А в действительности можно. Единственное, что нужно учитывать совпадение допусков и их соответствие рекомендациям автопроизводителя.автомобиля. По требованиям API и ACEA, моторное масла, принадлежащие к одному классу, обладают близкими составом и характеристиками. Так что смешивать их можно, не боясь серьёзных негативных последствий для двигателя.  Вид и запах моторного масла расскажут о его состоянии  Очередное популярное заблуждение. Темный цвет масло имеет во время работы. В него попадают частички сажи, нагар и прочее от трущихся деталей мотора. Эксперты советуют смотреть на интервал замены этой рабочей жидкости, указанный автопроизводителем. Если машину активно эксплуатируют в суровых условиях, то интервал замены можно сократить сразу на треть.  Если не менять масло дольше, чем регламентировано, то никаких негативных последствий не будет В этом мифе есть доля правды. Только вот грань здесь довольно тонкая. Есть автовладельцы, которые пренебрегают регламентом и используют масло чуть ли не вдвое дольше положенного. При таком подходе масло активно «стареет» и теряет свои полезные характеристики. Оно хуже смазывает и защищает, из-за этого трущиеся детали мотора быстрее изнашиваются и ломаются.  Вреда езды с малым объёмом масла нет: это даже полезно  Опасное заблуждение. Если моторного масла не хватает, двигатель начинает испытывать «масляное голодание». Мотор станет сильнее нагревается, появятся посторонние стуки. Все это довольно тревожные звоночки, не сулящие ничего хорошего. Причём поломка может закончится капительным ремонтом двигателя, который стоит больших денег. Намного дешевле регулярно менять масло и следить за его количеством.  Ранее наш портал рассказывал, что салон нового электрокара Renault Megane E рассекретили на шпионских фото. Премьера новинки пройдёт в сентябре в рамках Мюнхенского автосалона. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+