Эксперты напомнили водителям, что обязательно нужно чистить под капотом автомобиля

Рано или поздно подкапотное пространство любого автомобиля обрастает грязью. Только вот в традиционных водных процедурах оно участвует крайне редко. Рассказываем, как правильно мыть машину под капотом, чтобы не навредить ей.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты напомнили водителям, что обязательно нужно чистить под капотом автомобиля
Эксперты советуют, прежде чем решится на очистку моторного отсека водой, здраво оценить свои силы. Чувствуете недостаток опыта - откажитесь от этой затеи. Иначе можно вывести из строя датчики, разъемы и электронные блоки.

А если лишняя вода попадёт на свечи, то мотор начнёт барахлить. Причём несгоревшая горючая смесь может попасть в каталитический нейтрализатор, где догорит, раскаляя его керамические соты. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств  керамическая пыль от сот попадёт в впускной коллектор, а оттуда - в цилиндры, провоцируя задиры на их стенках, пишет «Российская газета». 

На старых машинах вода легко может просочиться в трамблер, что чревато неправильной работой системы зажигания. А ещё залитые контакты - прямой шаг к образованию ржавчины. Эксперты советуют перед тем, как мыть подкапотное пространство, защитить самые уязвимые участки плёнкой, клеёнкой и скотчем.

Другой вариант для тех, кто не любит лишних движений, - использовать специальную автохимию. Перед очисткой нанесите средство на выбранную деталь и протрите ее тряпкой. Грязь на контактах клемм нужно сразу убрать, чтобы в будущем не столкнуться с перебоями в работе электронных систем и проблемным запуском двигателя.

Чтобы очистить моторный отсек и радиатор от пыли и грязи, которая ещё не успела схватиться, подойдёт пылесос, щетка или простая тряпка.
Не пропускайте область около масляного щупа и маслозаливной горловины. Эти места должны быть чистыми, чтобы грязь не залетела в камеру сгорания или свечные колодцы. Особого ухода требует и радиатор интеркулера, на котором может образовываться грязевая корка, препятствующая нормальному охлаждению турбины. Чистите интеркулер раз в год по весне. Промывать нужно и радиатор двигателя. Удобно эту процедуру проводить с помощью Керхера, причём не стоит выставлять слишком сильный напор струи.

И не забудьте привести в порядок радиатор кондиционера. Это довольно трудоёмкий, но важный и нужный процесс, напоминают автоэксперты. Перед мойкой удалить хладаген из системы и снимите узлы, которые ее терпят попадания влаги. Не забывайте также регулярно очищать дренажные каналы и лотки для сбора воды у основания лобового стекала. Такой уход поможет избежать образования ржавчины. Причём забитые дренажные каналы способны вывести из строя электронику. 



Ранее наш портал рассказывал, как выбраться на машине из грязи и песка без помощи техники. Все эти простые советы активно используют опытные водители. 

Эксперты подсказали автовладельцам, как выбраться на машине из грязи и песка без помощи техники

Очень часто, чтобы выбраться из грязевого плена, нужна помощь техники или специальный инструмент. Рассказываем, как справится с этой непростой ситуацией, когда нет ни того, ни другого.

У профессиональных водителей есть много работающих приемов вызволить застрявший в песке или грязи автомобиль. Причём никаких сложных специнструментов не потребуется. Если подходящих досок, камней или веток не нашлось, чтобы улучшить сцепление покрышек с дорогой, подойдут автомобильные коврики, советуют эксперты «Российской газеты». Коврики помещают под ведущие колёса, что поможет авто найти точку опоры и преодолеть сложный участок дороги. Другой прием - стравить давление во всех колёсах или хотя бы ведущих. Достаточно сбавить давление до 1 - 1,3 бар. Этого хватит, чтобы шины перестали сильно проседать в грунт. А ещё хорошими помощниками в этом деле станут несколько домкратов. Приподнимите кузов авто, положив под ведущие колёса оказавшийся под рукой твёрдый предмет - камень, доска и т.п. Причём домкрат здесь нужно устанавливать только на твёрдую поверхность. Например, ту же доску. Освободить увязший в грязи автомобиль помогут толстая верёвка, буксировочный трос и доски. Пропускаем веревку сквозь колесный диск со стороны протектора и привязываем доску, чья длина достигает примерно 50 см. Получается своеобразный «грунтозацеп», который нужно установить перпендикулярно движению. Причём один конец здесь максимально короткий, и следите, чтобы он не упирался в колёсную арку. Автомобилисты арабских стран практикуют такой приём: один конец буксира крепится к дереву, а второй - к спице или отверстию колесного диска. Причём часть троса наматывается на ведущее колесо. При плавной подаче газа трос начнет наматываться на колесо, и автомобиль вытащит сам себя. Если деревьев по близости не оказалось, можно в нескольких метрах от авто закопать в яме мешок с землей, не забыв привязать к нему длинный трос. Для этих целей также подойдут бревно или железный лом. Всем водителям, чей путь будет лежать по бездорожью, автоэксперты советуют положить в багажник крепкую веревку, трос, насос, домкрат и топорик.  А тем временем автоэксперт Константин Епанешников объяснил, из-за чего автомобиль уводит в сторону при движении. Причины у этого распространённого явления могут быть самые разные. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+