Новости в мире / 29 Июля, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Китайская компания CATL первой представила более дешёвый натрий-ионный аккумулятор


Известный производитель батарей CATL стал первым, кто представил натрий-ионный аккумулятор. Плотность новых батарей ниже, чем у современных литий–железо–фосфатных АКБ, зато у них есть свои плюсы.

Из-за нехватки отдельных металлов, которые используются на производстве батарей для электрокаров, производители вынуждены искать альтернативные варианты. Так, один из ведущих производителей батарей CATL презентовал первое поколение натриево-ионных батарей. Массовые поставки новых АКБ запланированы на 2023 год.

По теме






Новая батарея станет альтернативой трём ведущим сейчас технологиям: никель-кобальт-алюминиевым (NCA), никель-кобальт-марганцевым (NCM) и литий-железо-фосфатным (LFP) батареям.

По плотности новые аккумуляторы CATL уступают LFP, зато они лучше справляются со своими задачами при минусовых температурах и лучше адаптируются к быстрой зарядке.

Подзарядить новую батарею до 80% можно всего за 15 минут при комнатной температуре. При этом она сможет сохранять больше 90 процентов заряда даже в 20-градусный мороз. А ещё такая батарея будет дешевле из-за более доступного сырья.
Сейчас китайские специалисты думают о разработке второго поколения натриево–ионных батарей с большей плотностью ( 200 Вт/кг). 



 Ранее наш портал рассказал, что другая китайская компания CAG Aion представила революционную технологию зарядки электрокара за 8 минут. Все преимущества новой разработки продемонстрировал электрокар Aion V EV.