Новости в мире / 27 Июля, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Траты россиян на обслуживание автомобиля выросли на 14% в первом полугодии 2021-го


Средний чек здесь превысил отметку в 8 тысяч рублей, а если точнее - 8 282 рубля. Для сравнения, по итогам шести месяцев 2020-го назывались цифра 7 125 рублей. Это 14-процентный рост.

Такие цифры называют специалисты международной сети автосервисов FIT SERVICE, которые занимались изучением этого вопроса. По их наблюдениям, ощутимее всего вырос средний чек на обслуживание машин в возрасте 6–9 и 10–14 лет (рост 14–15%). В России довольно старый автопарк, поэтому ремонт выходит дорогим.

По теме






Рост прайсов на обслуживание машин эксперты объясняют инфляцией, колебанием курса валют и подорожанием самих автозапчастей и услуг сервисменов. Однако главная причина - рост пробега личных машин в России. Во многом этому поспособствовал рост популярности автопутешествий из-за коронавирусных ограничений. А ещё многие стали отказываться от поездок на общественном транспорте, опять же из-за COVID-19. 

А ещё опрос показал, что свыше 80% собственников независимых автосервисов испытывают нехватку профессиональных кадров. Причём самый большой дефицит наблюдается по вакансии механик. Параллельно спрос на таких специалистов растёт.

По итогам первых шести месяцев число вакансий в автобизнесе выросло сразу на 159%, а вот тех, кто ищет работу в этой сфере стало на 10% меньше.
Количество соискателей на вакансию автомеханик сократилось на 18 процентов - все они поменяли специальность. Для сравнения, в декабре 2020-го на одну вакансию приходилось три потенциальных работника, сейчас же соотношение 1:1. Подобный кадровый голод сегодня испытывают и другие страны, среди которых - США, Китай и Германия.

Нынешние выпускники специализированных учебных заведений владеют теорией, но не умеют применять ее на практике, даже банальная замена масла может поставить их в тупик, резюмируют эксперты. 



А тем временем стало известно, что число автодилеров в России выросло вы втором квартале 2021 года. Новые автосалоны в этот период преимущественно открывали китайские марки и Chevrolet (бюджетный сегмент).