Траты россиян на обслуживание автомобиля выросли на 14% в первом полугодии 2021-го
Средний чек здесь превысил отметку в 8 тысяч рублей, а если точнее - 8 282 рубля. Для сравнения, по итогам шести месяцев 2020-го назывались цифра 7 125 рублей. Это 14-процентный рост.
Такие цифры называют специалисты международной сети автосервисов FIT SERVICE, которые занимались изучением этого вопроса. По их наблюдениям, ощутимее всего вырос средний чек на обслуживание машин в возрасте 6–9 и 10–14 лет (рост 14–15%). В России довольно старый автопарк, поэтому ремонт выходит дорогим.
Рост прайсов на обслуживание машин эксперты объясняют инфляцией, колебанием курса валют и подорожанием самих автозапчастей и услуг сервисменов. Однако главная причина - рост пробега личных машин в России. Во многом этому поспособствовал рост популярности автопутешествий из-за коронавирусных ограничений. А ещё многие стали отказываться от поездок на общественном транспорте, опять же из-за COVID-19.
А ещё опрос показал, что свыше 80% собственников независимых автосервисов испытывают нехватку профессиональных кадров. Причём самый большой дефицит наблюдается по вакансии механик. Параллельно спрос на таких специалистов растёт.
Нынешние выпускники специализированных учебных заведений владеют теорией, но не умеют применять ее на практике, даже банальная замена масла может поставить их в тупик, резюмируют эксперты.
А тем временем стало известно, что число автодилеров в России выросло вы втором квартале 2021 года. Новые автосалоны в этот период преимущественно открывали китайские марки и Chevrolet (бюджетный сегмент).
По теме
Рост прайсов на обслуживание машин эксперты объясняют инфляцией, колебанием курса валют и подорожанием самих автозапчастей и услуг сервисменов. Однако главная причина - рост пробега личных машин в России. Во многом этому поспособствовал рост популярности автопутешествий из-за коронавирусных ограничений. А ещё многие стали отказываться от поездок на общественном транспорте, опять же из-за COVID-19.
А ещё опрос показал, что свыше 80% собственников независимых автосервисов испытывают нехватку профессиональных кадров. Причём самый большой дефицит наблюдается по вакансии механик. Параллельно спрос на таких специалистов растёт.
По итогам первых шести месяцев число вакансий в автобизнесе выросло сразу на 159%, а вот тех, кто ищет работу в этой сфере стало на 10% меньше.
Количество соискателей на вакансию автомеханик сократилось на 18 процентов - все они поменяли специальность. Для сравнения, в декабре 2020-го на одну вакансию приходилось три потенциальных работника, сейчас же соотношение 1:1. Подобный кадровый голод сегодня испытывают и другие страны, среди которых - США, Китай и Германия. Нынешние выпускники специализированных учебных заведений владеют теорией, но не умеют применять ее на практике, даже банальная замена масла может поставить их в тупик, резюмируют эксперты.
А тем временем стало известно, что число автодилеров в России выросло вы втором квартале 2021 года. Новые автосалоны в этот период преимущественно открывали китайские марки и Chevrolet (бюджетный сегмент).