Автоэксперт объяснил, почему в обязательном техосмотре в России нет смысла

Автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил, что за техническое состояние автомобиля полностью отвечает его владелец. Также он вооружился актуальной статистикой по ДТП, к которым привели именно неисправные ТС.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперт объяснил, почему в обязательном техосмотре в России нет смысла
В настоящее время уровень аварийности на дорогах из-за неисправных машин низкий, утверждает Моржаретто в беседе с корреспондентом «Радио 1». Согласно данным Госавтоинспекции, такие аварии в сводках занимают всего 0,1%.

А ответственность за исправность автомобиля ложится на плечи его владельца. Водитель не имеет права управлять технически неисправным авто, что прописано в ПДД. И не имеет значения, прошла машина техосмотр или нет. 

Так что делать ТО обязательной процедурой бессмысленно, резюмирует автоэксперт. Он признаётся, что поддерживает проект ГИБДД об отмене обязательного техосмотра для водителей. Напомним, начальник ГИБДД МВД России Михаил Черников выступил с инициативой об отмене обязательных техосмотров для легковых авто и мотоциклов, принадлежащих физлицам. Соответствующее предложение уже направлено в Правительство РФ. 
 
По словам Моржаретто, сегодня техосмотр в таком виде, какой он есть, «завел всех в тупик». 
А предложение Совета Федерации по ужесточению ТО, по мнению автоэксперта, нужно тщательно изучить. Напомним, комитет Совета Федерации по экономической политике выступил против предложения ГИБДД отменить обязательный техосмотр для легковушек.

Напротив, правила предлагают ужесточить. Поправки в КоАП должны были заработать с 1 марта будущего года. Они подразумевают, что при фиксации нарушения дорожной камерой автовладелец получит штраф в 2 000 рублей, если у него не оформлена диагностическая карта. Сенаторы хотят, чтобы это правило заработало уже с 1 октября этого года, а диагностическая карта стала обязательным документом - ее нужно возить с собой и предъявлять автоинспектору. Отсутствие карты будет наказываться штрафом в 500 рублей. 



Ранее наш портал рассказывал, что в МВД предложили стимулировать российских водителей к добровольному техосмотру. Это может быть, к примеру, сниженная ставка транспортного налога. 

Разоряющийся калифорнийский холдинг HAAH Automotive отказался от планов по импорту китайских машин в США

В 2021 году компания HAAH Automotive собиралась вывести на американский авторынок кроссоверы Chery и Exeed под брендами T-Go и Vantas. Однако пандемия не позволила этим планам сбыться.

Многие компании безуспешно пытались привезти китайские модели в Соединенные Штаты. Эта участь постигла и калифорнийский холдинг HAAH Automotive, который сегодня терпит крах. В апреле компания подписала письмо о намерениях, которое должно было проложить путь для автомобилей под брендами Vantas и T-GO в США. Тогда компания заявила, что Vantas VX и TXL будут собраны в Китае и прибудут в Америку к концу 2022 года. Теперь же HAAH Automotive думает не о будущих поставках, а об объявлении банкротства. Генеральный директор Дюк Хейл в интервью Automotive News сказал: «Сейчас мы не видим перспектив для Vantas и T-GO». По словам Хейла, ухудшение отношений между США и Китаем фактически свело на нет их планы, поскольку импорт столкнулся бы с высокими тарифами и негативным отношением к китайской продукции.  «Американцы не очень любят то, откуда, по их мнению, пришел COVID», - объясняет Хейл. Так что опасения инвесторов понятны. Также от случившегося страдают и дилеры, которые уже успели внести депозиты. Эти деньги они, по всей видимости, уже не вернут.  Планировалось, что модели Vantas и T-GO на базе Chery должны были стоить на 15-20% меньше, чем их конкуренты. Также были планы на обширный модельный ряд T-GO, который включал бы все, от кроссоверов и внедорожников до пикапов.  А тем временем стало известно, что Volvo C40 Recharge для США будет стоить дороже топового Tesla Model 3. Его базовый ценник превысит отметку в 4,3 млн рублей.

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2020.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+