Компания Rivian запатентовала режим K-Turn, повышающий маневренность
Молодой электрический стартап подготовил для своих будущих электрокаров R1T и R1S ещё одну полезную опцию в дополнение к потрясающей функции Tank Turn. С ним автомобиль способен выполнить «танковый разворот»: поворачиваться на месте на 360 градусов, не продвигаясь при этом ни вперед, ни назад.
Теперь компания Rivian запатентовала режим K-Turn. Это более продвинутая версия Tank Turn: новая система помощи при вождении повышает манёвренность электропикапа R1T и внедорожника R1S на мягких поверхностях. При Tank Turn колеса будут врезаться в землю, в конечном итоге все глубже загоняя колёса авто, а не поворачивая его.
Вот тут-то и пригодится режим K-поворота, так как он разработан для повышения маневренности за счет возможности поворотов с уменьшенным радиусом без провисания колес в землю. Согласно заявке на патент, а также прилагаемым изображениям и диаграммам на PatentScope, режим поворота K работает аналогично Tank Turn, но есть некоторые ключевые отличия.
«При работе в режиме K-поворота крутящий момент поступает на передние колеса автомобиля. Кроме того, к задним колесам ТС передается обратный крутящий момент. Они остаются в основном в статическом контакте с землей, в то время как передние колеса скользят по земле», - говорится в пояснительной записке к патенту.
Скорее всего, Rivian продолжит разработку этой технологии для электромобилей с различными конфигурациями двигателей. Очевидно, что K-turn пока ещё не готов предстать на серийных электрокарах, поэтому у первых электромобилей Rivian, которые должны появиться у покупателей в этом месяце, его не будет. В будущем с помощью обновления «по воздуху» это упущение исправят.
Ранее наш портал рассказывал, что только 19% россиян готовы купить автомобиль с пробегом из-за рубежа. Многие не хотят сталкиваться с более сложной процедурой «растаможки».
По теме
Вот тут-то и пригодится режим K-поворота, так как он разработан для повышения маневренности за счет возможности поворотов с уменьшенным радиусом без провисания колес в землю. Согласно заявке на патент, а также прилагаемым изображениям и диаграммам на PatentScope, режим поворота K работает аналогично Tank Turn, но есть некоторые ключевые отличия.
«При работе в режиме K-поворота крутящий момент поступает на передние колеса автомобиля. Кроме того, к задним колесам ТС передается обратный крутящий момент. Они остаются в основном в статическом контакте с землей, в то время как передние колеса скользят по земле», - говорится в пояснительной записке к патенту.
По сути, задние колеса (или только одно из них) могут оставаться неподвижными в режиме K-поворота или заблокированы, «закрепляя» заднюю часть электромобиля так, чтобы крутящий момент передних колес мог его повернуть.
Это может оказаться полезным не только на бездорожье, но и в труднодоступных местах, например, при маневрировании в городе. Скорее всего, Rivian продолжит разработку этой технологии для электромобилей с различными конфигурациями двигателей. Очевидно, что K-turn пока ещё не готов предстать на серийных электрокарах, поэтому у первых электромобилей Rivian, которые должны появиться у покупателей в этом месяце, его не будет. В будущем с помощью обновления «по воздуху» это упущение исправят.
Ранее наш портал рассказывал, что только 19% россиян готовы купить автомобиль с пробегом из-за рубежа. Многие не хотят сталкиваться с более сложной процедурой «растаможки».