Производство электромобилей оказалось на 32% вреднее машин с ДВС
Экологичность батарейных машин поставили под сомнение: эксперты предлагают учитывать весь путь создания электрокаров, прежде чем говорить о пользе для окружающей среды.
Электрокары, сошедшие с конвейера, по совокупному углеродному следу вредят экологии сильнее, чем автомобили с традиционными моторами на ископаемом топливе. В процессе эксплуатации они компенсируют этот вред за счёт нулевого уровня выбросов - это их главное преимущество перед транспортом с ДВС.
Такими наблюдениями делится агентство Reuters со ссылкой на исследование Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Наблюдая, как машины воздействуют на экологию, специалисты приняли во внимание множество факторов - от металла, из которого изготовлен аккумулятор, до пластика в салоне. Оказалась, что производство электрокаров «грязнее» из-за батарей.
Вот наглядный пример с участием полностью электрической Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla. В Америке преимущество традиционного авто по углеродному следу при производстве нивелируется электрокаром через 21 725 км пробега. В Норвегии паритет по углеродному следу между электрокаром и седаном с ДВС будет достигнут намного быстрее - через 13 440 км. Такая разница объясняется тем, что в Норвегии почти все электричество вырабатывают возобновляемые источники.
В процессе эксплуатации, даже когда электрокар будет восполнять запас энергии от угольной сети, он будет ежегодно выдавать дополнительные 4,1 миллиона граммов CO2, у авто с ДВС этот показатель превысит 4,6 млн граммов.
А там временем в Сеть попали первые рендеры новейшего пикапа Nissan Titan 2024 года. Актуальный полноразмерный грузовик продается все хуже, поэтому смена поколения объективно назрела.
По теме
Такими наблюдениями делится агентство Reuters со ссылкой на исследование Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Наблюдая, как машины воздействуют на экологию, специалисты приняли во внимание множество факторов - от металла, из которого изготовлен аккумулятор, до пластика в салоне. Оказалась, что производство электрокаров «грязнее» из-за батарей.
Вот наглядный пример с участием полностью электрической Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla. В Америке преимущество традиционного авто по углеродному следу при производстве нивелируется электрокаром через 21 725 км пробега. В Норвегии паритет по углеродному следу между электрокаром и седаном с ДВС будет достигнут намного быстрее - через 13 440 км. Такая разница объясняется тем, что в Норвегии почти все электричество вырабатывают возобновляемые источники.
Если Tesla Model 3 ездит в странах, где электроэнергию в большинстве своём дают угольные ТЭС (Китай и Польша), то углеродного паритета с Toyota Corolla электрокар достигнет только через 125 920 километров.
Выпуск одного электрокара среднего класса - это 8,1 млн грамма углекислого газа CO2. Бензиновое авто с похожими параметрами показывает цифру 5,5 млн грамма, что на 32% ниже. В процессе эксплуатации, даже когда электрокар будет восполнять запас энергии от угольной сети, он будет ежегодно выдавать дополнительные 4,1 миллиона граммов CO2, у авто с ДВС этот показатель превысит 4,6 млн граммов.
А там временем в Сеть попали первые рендеры новейшего пикапа Nissan Titan 2024 года. Актуальный полноразмерный грузовик продается все хуже, поэтому смена поколения объективно назрела.