Названы главные проблемы любого турбомотора в жаркую погоду

С приходом летнего зноя страдают многие системы авто, причём больше всего достаётся именно мотору. Рассказываем, с какими «летними» проблемами минут столкнуться владельцы машин с турбомоторами.

Комментировать
Поделиться:
Названы главные проблемы любого турбомотора в жаркую погоду
В жару автовладельцы, чьи машины оснащены турбомоторами, чаще всего жалуются на потерю тяги, рассказывают эксперты портала «АвтоВзгляда». Эффект падения мощности про высоких температурах наблюдается и на других типах силовых установок, однако на турбированных он проявляется куда сильнее.

Дело тут в законах физики. Любому мотору для работы требуется бензин и кислород. Чем их больше, тем выше мощность. В жаркую погоду плотность воздуха уменьшается, поскольку все все физические тела при нагреве расширяются. Эта закономерность справедлива и для газов. Сравним, в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а в 30-градусную жару - только 1,16 кг. 
Разница в 20% весьма ощутима, при условии, что атмосферное давление одинаково. 

Датчик массового расхода воздуха мотора такой разницы не фиксирует. Если кислорода станет меньше, то снизится и подача топлива. В итоге водитель будут ощущать, что мотор теряет в мощности. А ещё в жару от перегрева хуже станет справляться со своей работой интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который есть почти у любого современного турбомотора. 

Большое количество «дополнительного» воздуха, который турбина нагнетает в цилиндры мотора, усиливает ощущение провала в отдаче.


Другой момент, о котором следует помнить, - даже самые продвинутые турбомоторы «начинают дуть» примерно с 1600–1700 оборотов в минуту. На низких обратах такая силовая установка будет вести себя как довольно слабенький «атмосферник», который из-за жары за бортом будет работать ещё вальяжнее. Именно по этим причинам на машинах с турбомоторами в жару чаще ощущается потеря отдачи. Чтобы такой проблемы не возникало, автовладельцы приобретают ещё один интеркулер, решаются на «чипование» мотора и др. 



Ранее наш портал рассказывал, что водителей в России призвали не инвестировать в автомобили. Машина требует регулярных трат и с годами теряет в стоимости.

ТОП-10 популярных машин на авторынке Китая по итогам мая

В мае продажи новых авто на рынке КНР впервые снизились в 2021 году. Связано это с высокой базой прошлого года, когда рынок оживал после пандемии коронавируса.

Всего автопарк Китая в мае пополнили 2,1 млн новых машин. Специалисты портала «Новые автомобили» назвали наиболее востребованные модели. Уверенно лидировать продолжает седан Nissan Sylphy, который на глобальном рынке знают как Sentra. В мае его купили 42 тыс. раз. На второй строчке располагается volkswagen Lavida с результатом в 35 тыс. реализованных авто. Третья позиция достается Volkswagen Bora – его купили 31 тыс. раз, а спрос на модель вырос на 45%. Четвертая позиция у японского седана Toyota Corolla, который в мае купили 29 тыс. раз.  Дополняет пятерку лидеров бюджетный электрокар Wuling Hongguang MINI EV – жители Китая в мае приобрели 26,7 тыс. таких машин. Следом расположился еще один представитель местного автопрома Haval H6 – дилеры смогли реализовать 26 тыс. таких машин. У Volkswagen Sagitar седьмая позиция – 25,7 тыс. продаж и снижение популярности на 4,8%. Восьмая строчка достается седану Toyota Levin – этот автомобиль с тем же функционалом, что у Toyota Corolla, купили 24 тыс. раз (+20%).   Девятую позицию занимает технологичный кроссовер Changan CS75 с показателем 23 тыс. реализованных авто и ростом спроса на 13,5%. А дополняет десятку лидеров электрический седан Tesla Model 3, который впервые попал в ТОП-10. В мае его купили 20 735 раз.  Ранее мы рассказывали, какие автомобили в России принесли наибольшую выручку дилерам. Возглавляет почетный список отечественная LADA Vesta.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+