Названы главные проблемы любого турбомотора в жаркую погоду
С приходом летнего зноя страдают многие системы авто, причём больше всего достаётся именно мотору. Рассказываем, с какими «летними» проблемами минут столкнуться владельцы машин с турбомоторами.
Дело тут в законах физики. Любому мотору для работы требуется бензин и кислород. Чем их больше, тем выше мощность. В жаркую погоду плотность воздуха уменьшается, поскольку все все физические тела при нагреве расширяются. Эта закономерность справедлива и для газов. Сравним, в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а в 30-градусную жару - только 1,16 кг.
Разница в 20% весьма ощутима, при условии, что атмосферное давление одинаково.
Датчик массового расхода воздуха мотора такой разницы не фиксирует. Если кислорода станет меньше, то снизится и подача топлива. В итоге водитель будут ощущать, что мотор теряет в мощности. А ещё в жару от перегрева хуже станет справляться со своей работой интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который есть почти у любого современного турбомотора.
Другой момент, о котором следует помнить, - даже самые продвинутые турбомоторы «начинают дуть» примерно с 1600–1700 оборотов в минуту. На низких обратах такая силовая установка будет вести себя как довольно слабенький «атмосферник», который из-за жары за бортом будет работать ещё вальяжнее. Именно по этим причинам на машинах с турбомоторами в жару чаще ощущается потеря отдачи. Чтобы такой проблемы не возникало, автовладельцы приобретают ещё один интеркулер, решаются на «чипование» мотора и др.
Ранее наш портал рассказывал, что водителей в России призвали не инвестировать в автомобили. Машина требует регулярных трат и с годами теряет в стоимости.