Компания Jaguar Land Rover разработает внедорожник Defender на водородных топливных элементах
Jaguar Land Rover — один из многих автопроизводителей, объявивших о планах постепенного прекращения производства двигателей внутреннего сгорания в ближайшие годы.
Помимо традиционных электромобилей, JLR также инвестирует время и деньги в развитие технологии топливных элементов. С этой целью он работает над прототипом водородного Defender, который должен начать дорожные испытания в конце этого года в Великобритании. Исследования, проводимые для создания версии внедорожника с нулевым уровнем выбросов, являются частью инженерного проекта компании «Project Zeus».
Технические характеристики не опубликованы. Ранее Defender показывали с двумя баками с водородом высокого давления, расположенными по бокам от аккумуляторной батареи, которая поддерживает топливный элемент и улавливает энергию, генерируемую во время торможения.
Как и в случае с Toyota Mirai, из выхлопных газов выходит только чистая вода, образовавшаяся в результате химической реакции в топливном элементе. Land Rover заявляет, что автомобиль, работающий на водороде, имеет множество преимуществ, включая быструю заправку и минимальную потерю дальности полета в более холодном климате. Инфраструктура по-прежнему вызывает беспокойство. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), к концу десятилетия будет построено 10 000 водородных заправочных станций.
Напомним, что Land Rover уже электрифицировал Defender несколькими способами. Помимо умеренно-гибридных силовых агрегатов, существует также модель P400e, служащая подключаемым гибридом с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Он работает вместе с электродвигателем, имеет комбинированную мощность почти 400 л.с. и 650 Нм, что позволяет разгоняться от 0 до 100 к/ч за 5,4 секунды. Он предлагает 43 км электрического диапазона благодаря батарее на 19,2 кВтч.
Читайте также о том, что японская Toyota представила очередной тизер с новым внедорожником Land Cruiser 300.