Новости в мире / 6 Июня, 2021 г. автор: Ксения Казеева

«РГ»: почему Tesla решила прийти в Россию


Сейчас электрокары Tesla попадают к нам в страну благодаря так называемым «серым» дилерам. Однако автопроизводитель хочет, чтобы все это было официально. О желании марки выйти на российский рынок недавно рассказал Илон Маск.

Никаких конкретных сроков основатель и глава компании Tesla не назвал, обмолвившись только, что марка рассматривает возможность локализации производства на территории РФ. «Российская газета» решила выяснить, что ждёт Tesla в нашей стране и зачем ей наш авторынок.

По теме






По словам экспертов, опрошенных изданием, электрокары этой марки могут заинтересовать россиян, чей доход можно охарактеризовать как выше среднего. Для них это станет способом заявить о своей приверженности к экологичному образу жизни, а также выделиться среди владельцев машин премиум-класса. 

А ещё с приходом американского автопроизводителя расширится сеть зарядных станций, а российские владельцы «Тесл» перестанут ломать голову, куда им ездить на техобслуживание.



В прошлом году электрокары этой марки у нас в стране разошлись тиражом в 220 экземпляров. С января по апрель этого года россияне успели приобрести уже 110 электромобилей Tesla, подсчитали в «АВТОСТАТе». Всего же на территории нашей страны зарегистрировано 800 электрокаров «Тесла».
Причём в последнее время, по наблюдениям экспертов, продажи электрокаров в нашей стране показывают рост. Во много развитию такой позитивной тенденции поспособствовали нулевые пошлины на их импорт, однако в следующем году электрокары лишаться этого преимущества. Этот факт может заставить Tesla ещё раз подумать, нужен ли ей российский авторынок.



Среди минусов, которые могут отпугнуть покупателей в России, эксперты называют дороговизну электрокаров Tesla и высокие траты на их содержание из-за курса валют. За симпатии покупателей «Теслам» придётся сражаться с Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Это модели сегодня продаются лучше «Тесл», так как россияне знакомы с ними дольше. Также марка может стать соперником для люксовых автомобилей, продажи которых у нас ползут вверх. 

Что касается строительства в России гигафабрики, то многие эксперты не восприняли слова Маска серьезно. При этом Минпромторг пригласил Илона Маска обсудить возможное сотрудничество. В любом случае, если до строительства все-таки дойдёт, то реализация этого проекта может затянуться на долгие годы, уверены специалисты.  



 Ранее наш портал рассказывал, что в Европе начали ездить на электрокарах больше, чем на машинах с традиционными ДВС. Причём активнее всего электрокары используют жители Италии.