«РГ»: почему Tesla решила прийти в Россию

Сейчас электрокары Tesla попадают к нам в страну благодаря так называемым «серым» дилерам. Однако автопроизводитель хочет, чтобы все это было официально. О желании марки выйти на российский рынок недавно рассказал Илон Маск.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: почему Tesla решила прийти в Россию
Никаких конкретных сроков основатель и глава компании Tesla не назвал, обмолвившись только, что марка рассматривает возможность локализации производства на территории РФ. «Российская газета» решила выяснить, что ждёт Tesla в нашей стране и зачем ей наш авторынок.

По словам экспертов, опрошенных изданием, электрокары этой марки могут заинтересовать россиян, чей доход можно охарактеризовать как выше среднего. Для них это станет способом заявить о своей приверженности к экологичному образу жизни, а также выделиться среди владельцев машин премиум-класса. 

А ещё с приходом американского автопроизводителя расширится сеть зарядных станций, а российские владельцы «Тесл» перестанут ломать голову, куда им ездить на техобслуживание.



В прошлом году электрокары этой марки у нас в стране разошлись тиражом в 220 экземпляров. С января по апрель этого года россияне успели приобрести уже 110 электромобилей Tesla, подсчитали в «АВТОСТАТе». Всего же на территории нашей страны зарегистрировано 800 электрокаров «Тесла».
Причём в последнее время, по наблюдениям экспертов, продажи электрокаров в нашей стране показывают рост. Во много развитию такой позитивной тенденции поспособствовали нулевые пошлины на их импорт, однако в следующем году электрокары лишаться этого преимущества. Этот факт может заставить Tesla ещё раз подумать, нужен ли ей российский авторынок.



Среди минусов, которые могут отпугнуть покупателей в России, эксперты называют дороговизну электрокаров Tesla и высокие траты на их содержание из-за курса валют. За симпатии покупателей «Теслам» придётся сражаться с Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Это модели сегодня продаются лучше «Тесл», так как россияне знакомы с ними дольше. Также марка может стать соперником для люксовых автомобилей, продажи которых у нас ползут вверх. 

Что касается строительства в России гигафабрики, то многие эксперты не восприняли слова Маска серьезно. При этом Минпромторг пригласил Илона Маска обсудить возможное сотрудничество. В любом случае, если до строительства все-таки дойдёт, то реализация этого проекта может затянуться на долгие годы, уверены специалисты.  



 Ранее наш портал рассказывал, что в Европе начали ездить на электрокарах больше, чем на машинах с традиционными ДВС. Причём активнее всего электрокары используют жители Италии.

АВТОВАЗ заменит рестайлинг Lada XRAY выпуском спецсерий

Представитель Волжского автозавода заявил, что компания не заинтересована в том, чтобы поставить на конвейер рестайлинговый вариант Lada XRAY. Хотя несколько лет назад такие слухи упорно тиражировались.

Ещё в 2015-м заговорили о том, что «АвтоВАЗ» хочет предложить клиентам Lada XRAY FL - рестайлинговую версию популярного кроссовера. Тогда появление новинки анонсировали на 2020-й. В 2017-ом главный дизайнер «АвтоВАЗа» отметил, что внешний вид кроссоверообразного хэтчбека ещё актуален и не требует рестайлинга в ближайшем будущем. Согласно новой информаци, автовазовцы отказались от планов обновить «Х-рей». Об этом в беседе с корреспондентом издания «За рулем» заявил директор проекта «Семейство автомобилей Lada XRAY» Олег Груненков. Он отметил, что вместо рестайлинга автопроизводитель сконцентрирует силы на выпуске спецверсий. На принятие такого решения марку подтолкнул успех специальных серий Instinct и Black. В целом же в планах «АвтоВАЗа» на этот год и следующий нет ни одной автоновинки. Первая абсолютно новая модель появится в 2023-м.  Ранее наш портал рассказывал, что компания Changan представила кроссовер с цифровой приборной панелью и кожаным салоном по цене LADA Granta. Новинка предназначается для внутреннего рынка марки. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+