Составлен топ-6 автомобилей участвовавших в парадах Победы на Красной площади
До 1953 года в главном параде участие принимали лошади. После этого стали использовать автомобили. За всю историю по Красной площади 9 мая проехали 6 разных машин.
Разработка этого автомобиля велась еще в военные годы, однако тогда никто не думал, что он может принимать участие в торжественных мероприятиях. Внешность этого кабриолета была очень похожа на Buick Limited и Packard Super Eight 180, которые использовались в те годы.
Автомобиль имел прочную конструкцию из лонжеронной рамы – отсюда и вес в 2,5 тонны. Под капотом установлен 6,0-литровый мотор с мощностью 140 л.с. Для командующего парадом в салоне установили рукоятку, за которую можно держаться при движении по брусчатке. Без сомнений, именно этот автомобиль остался в памяти как самый праздничный.
ЗИЛ-111В
Этот автомобиль начал участвовать в главном торжестве страны в 1960-х годах. Дизайн авто очень сильно изменился по сравнению с предшественником – машина стала более угловатой. Именно такие тенденции были в те годы. Под капотом находился мотор V8, который работал в тандеме с двухступенчатой коробкой «автомат». Парадные автомобили отличались от стандартной версии – вместо переднего кресла была площадка, также в оснащении были микрофон и специальная рукоятка.
ЗИЛ-117В
Этот автомобиль стал принимать участие в парадах Победы десятилетие спустя. Его сделали специально для этого мероприятия на основе представительского ЗИЛ-117. Мощность мотора составляла внушительные 300 л.с.
ЗИЛ-115В
Этот автомобиль демонстрировал не только мощь и показывал торжественность, но и мог продемонстрировать современные технологии. Его крыша способна складываться за 20 секунд, а мотор обладал объемом 7,6 литра и мощностью 353 л.с. Из оснащения отметим кондиционер, автоматический омыватель фар и даже подогрев сидений и пола. Во внешности мы видим обилие хрома – дань моде тех лет. Именно ЗИЛ-115В дольше всех участвовал в главном параде Победы – до 2009 года.
ЗИЛ-41041 АМГ
Эти автомобили были выкрашены в черный цвет и до сих пор считаются самыми противоречивыми участниками парадов Победы – все дело в том, что выполнены они на платформе пикапов GMC Sierra из США. От этого «американца» к ЗИЛу пришел и мотор – его мощность достигла 353 л.с., который работал с 6АКПП. Из особенностей во внешности – логотип компании «Атлант-Дельта», которая и занималась разработкой и подготовкой авто.
Aurus
Эти люксовые отечественные кабриолеты заменили классические ЗИЛы в 2019 года. Aurus является на 100% отечественной разработкой. Этот кабриолет стал прорывным и с точки зрения технологий – парадный автомобиль впервые получил гибридную силовую установку. А в пару к ней добавили 9АКПП отечественной разработки. Главной изюминкой автомобиля стал парадный режим работы – в нем скорость авто ограничена, зато едет он очень плавно – брусчатка Красной площади практически не ощущается.
Ранее наш портал рассказал о пятерке самых недорогих иномарок в России с полным приводом. Эти комплектации оказались очень популярными у россиян.