75% кандидатов в водители не сдали с первой попытки экзамен на права по новым правилам
Для Госавтоинспекции такое положение дел не стало сюрпризом: ведомство охарактеризовало возникшую тенденцию как вполне ожидаемую.
Принимать экзамен на права по новым правилам стали с 1 апреля нынешнего года. И, как оказалось, экзаменуемые столкнулись с рядом сложностей. С первого раза сдать экзамен удалось немногим будущим водителям - чуть больше 13%. Такую цифру озвучил начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД России Николай Гиляков, пишет «Коммерсантъ».
Показатель успешной сдачи экзамена на права упал почти в два раза, если сравнивать его с мартовскими результатами, когда ещё действовал прежний порядок. Тогда без пересдачи обошлись 26% экзаменуемых. Теперь будущие водители сдают единый практический экзамен на улицах города, а разделение «город» и «площадка» убрали.
К тому, что не все кандидаты в водители справятся с практическими заданиями с первого раза, автоинспекторы были готовы. Теперь бывшие ученики автошкол демонстрируют свои знания и умения на неизвестных им маршрутах, а не на учебных. Причём маневрировать нужно в реальных условиях. Все это вызывает у экзаменуемых ненужное волнение, что только усугубляет ситуацию.
У автошкол свой взгляд на возникшую проблему.
В итоге не все успевают сесть за руль в назначенный день и дата сдачи переносится.
По словам экспертов, сначала нужно было запустить новую процедуру в отдельных пилотных регионах, чтобы посмотреть как все это работает. А не распространять нововведение сразу по всей стране. В Госавтоинспекции же уверены, что скоро автошколы и их выпускники освоятся и количество успешно сданных с первого раза экзаменов вырастет.
Ранее наш портал рассказывал, что в ГИБДД доработали правила дорожного движения. Поправок много - от списка запрещённых технических неисправностей до новых штрафов.
По теме
Показатель успешной сдачи экзамена на права упал почти в два раза, если сравнивать его с мартовскими результатами, когда ещё действовал прежний порядок. Тогда без пересдачи обошлись 26% экзаменуемых. Теперь будущие водители сдают единый практический экзамен на улицах города, а разделение «город» и «площадка» убрали.
К тому, что не все кандидаты в водители справятся с практическими заданиями с первого раза, автоинспекторы были готовы. Теперь бывшие ученики автошкол демонстрируют свои знания и умения на неизвестных им маршрутах, а не на учебных. Причём маневрировать нужно в реальных условиях. Все это вызывает у экзаменуемых ненужное волнение, что только усугубляет ситуацию.
У автошкол свой взгляд на возникшую проблему.
По их мнению, инспекторы ГИБДД пока не до конца понимают новые правила и трактуют разные упражнения по-разному. Многие перестраховываются и отправляют учеников на пересдачу.
Так, сложности могут возникнуть с разворотом в ограниченном пространстве. По регламенту этот манёвр выполняется на дорогах в две полосы, только вот не всегда они есть на маршруте. Альтернативой становится площадка шириной не более пяти метров. В таких условиях очень сложно развернуть даже компактный автомобиль. Изменились и требования к заезду в бокс. Раньше разрешалось ещё раз включать заднюю передачу, теперь же за это наказывают тремя штрафными баллами из максимальных пяти. Не удалось пока определиться даже с продолжительностью самого экзамена. По правилам он должен идти сорок минут, однако в реальности этого времени не хватает.В итоге не все успевают сесть за руль в назначенный день и дата сдачи переносится.
По словам экспертов, сначала нужно было запустить новую процедуру в отдельных пилотных регионах, чтобы посмотреть как все это работает. А не распространять нововведение сразу по всей стране. В Госавтоинспекции же уверены, что скоро автошколы и их выпускники освоятся и количество успешно сданных с первого раза экзаменов вырастет.
Ранее наш портал рассказывал, что в ГИБДД доработали правила дорожного движения. Поправок много - от списка запрещённых технических неисправностей до новых штрафов.