75% кандидатов в водители не сдали с первой попытки экзамен на права по новым правилам

Для Госавтоинспекции такое положение дел не стало сюрпризом: ведомство охарактеризовало возникшую тенденцию как вполне ожидаемую.

Комментировать
Поделиться:
75% кандидатов в водители не сдали с первой попытки экзамен на права по новым правилам
Принимать экзамен на права по новым правилам стали с 1 апреля нынешнего года. И, как оказалось, экзаменуемые столкнулись с рядом сложностей. С первого раза сдать экзамен удалось немногим будущим водителям - чуть больше 13%. Такую цифру озвучил начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД России Николай Гиляков, пишет «Коммерсантъ».

Показатель успешной сдачи экзамена на права упал почти в два раза, если сравнивать его с мартовскими результатами, когда ещё действовал прежний порядок. Тогда без пересдачи обошлись 26% экзаменуемых. Теперь будущие водители сдают единый практический экзамен на улицах города, а разделение «город» и «площадка» убрали. 

К тому, что не все кандидаты в водители справятся с практическими заданиями с первого раза, автоинспекторы были готовы. Теперь бывшие ученики автошкол демонстрируют свои знания и умения на неизвестных им маршрутах, а не на учебных. Причём маневрировать нужно в реальных условиях. Все это вызывает у экзаменуемых ненужное волнение, что только усугубляет ситуацию. 
У автошкол свой взгляд на возникшую проблему.

По их мнению, инспекторы ГИБДД пока не до конца понимают новые правила и трактуют разные упражнения по-разному. Многие перестраховываются и отправляют учеников на пересдачу.
Так, сложности могут возникнуть с разворотом в ограниченном пространстве. По регламенту этот манёвр выполняется на дорогах в две полосы, только вот не всегда они есть на маршруте. Альтернативой становится площадка шириной не более пяти метров. В таких условиях очень сложно развернуть даже компактный автомобиль. Изменились и требования к заезду в бокс. Раньше разрешалось ещё раз включать заднюю передачу, теперь же за это наказывают тремя штрафными баллами из максимальных пяти. Не удалось пока определиться даже с продолжительностью самого экзамена. По правилам он должен идти сорок минут, однако в реальности этого времени не хватает.

В итоге не все успевают сесть за руль в назначенный день и дата сдачи переносится. 
По словам экспертов, сначала нужно было запустить новую процедуру в отдельных пилотных регионах, чтобы посмотреть как все это работает. А не распространять нововведение сразу по всей стране. В Госавтоинспекции же уверены, что скоро автошколы и их выпускники освоятся и количество успешно сданных с первого раза экзаменов вырастет. 



Ранее наш портал рассказывал, что в ГИБДД доработали правила дорожного движения. Поправок много - от списка запрещённых технических неисправностей до новых штрафов. 

Бюджетный седан Hyundai Solaris подорожал на 20 тысяч рублей в апреле

Корейский автопроизводитель снабдил один из своих бестселлеров новыми рублёвыми прайсами. После апрельской прибавки стоимость Hyundai Solaris выросла на 1,6 – 2,4% в зависимости от комплектации.

Это соответствует сумме в 20 000 рублей, пишет портал «Цена Авто». Теперь за самый доступный Hyundai Solaris придётся заплатить 840 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит седан в базовой версии Active на «механике» с 1,4-литровым 100-сильным мотором под капотом. Самый дорогой Solaris в исполнении Prosafety оценивается в 1 271 000 рублей. Ему достаются автоматическая трансмиссия и 123-сильный двигатель на 1,6 литра.  Корейский седан Hyundai Solaris входит в ТОП-5 самых популярных в России авто. За первые три месяца 2021 года эта модель разошлась в количестве 14 940 машин, что говорит о 23-процентном росте спроса. Ранее в России прибавили в цене кроссоверы Peugeot 3008 и 5008 в комплектации GT. Стоимость Peugeot 3008 в указанной комплектации выросла на 1,9 – 2,0%. А вот Peugeot 5008 прибавил к старым ценникам 1,8 – 1,9%. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+