ТОП-5 уловок развода россиян на деньги в шиномонтажах
Что стоит знать российским автолюбителям при «переобувании» автомобиля после зимы? Как не переплатить при смене резины и вовремя понять, что вас хотят обмануть шиномонтажники?
«Восьмерка» на колесах
Чтобы колеса давали автомобилю крутиться равномерно, требуется балансировка. Для этого авто подвешивают и смотрят, чтобы приборы демонстрировали идентичную нагрузку с левой и правой стороны. Но для дополнительного калыма шиномонтажники могут подвесить на стенд маленький болт-«эксцентрик», который испортит баланс. Водителям же скажут, что диск искривился.
Чтобы исправить «проблему» потребуется заплатить минимум 2 тысяч рублей. Иногда колесный диск может действительно искривиться. Чтобы определить достоверность информации, стоит посетить другой шиномонтаж, или же внимательно смотреть за процессом балансировки.
Снятие и установка колес
Зачастую при покупке зимних или летних шин непосредственно в пункте шиномонтажа мастера снимают или ставят колеса бесплатно. Но в основном водители привозят ранее купленные колеса и просят заменить резину. Как правило, в перечень услуг включены: замена колес и резины, балансировка и установка колес на автомобиль. Но случаются ситуации, что водителям называют стоимость за смену резины и балансировку, и только потом просят дополнительные деньги за снятие и установку колес. Поэтому этот момент лучше обговорить заранее.
Ржавчина на ступицах
Из-за коррозии на ступицах затруднительно снять колесо. Шиномонтажники в этой ситуации предлагают поменять ступицы или за доплату почистить имеющиеся. На самом деле, у большинства крупных шиномонтажей чистка ступиц включена в стоимость замены резины. Оплачивать нужно исключительно обработку ступиц специальной смазкой или спреем с серебрянкой. Коррозию убирают щеткой из железа. При обращении в проверенный автосервис с позитивными отзывами клиентов мастера могут сделать эту процедуру бесплатно всего за пару минут.
Замена вентилей
Это популярный метод обмана водителей, т.к. вентили стоят от 50 до 150 рублей на каждое колесо. Специалисты могут убедить, что их нужно заменить их на новые каждый сезон. Советуется самостоятельно оцените состояние вентилей и определить, стоит ли их менять. Для этого советуется попробовать согнуть вентиль. Если с ним ничего не случится, то замена не требуется.
Заправка азотом
Как правило, таким способом пользуются мастера более дорогих автосервисов. В большинстве случаев здесь предлагают накачать шины азотом, объясняя это тем, что они будут реже сдуваться и помогут сэкономить топливо благодаря хорошему сцеплению с дорогой. Но это маркетинговый ход. При эксплуатации по городским дорогам плюсов от шин с азотом нет, отмечают эксперты.
Читайте также о том, что автоэксперты предложили изменить систему дорожных камер в России.