Эксперты предложили установить лимит на штрафы в России
По мнению автоэкспертов, постоянно растущее число штрафов свидетельствует о неправильном подходе к организации дорожного движения. Решать эту проблему можно разными методами. Один из них - ограничить выписываемые постановления.
В 2020-м на российских автовладельцев было выписано около 145 млн штрафов. Причём количество «проступков», за которые можно получить «письмо счастья», постоянно растёт. А вот качество дорог и безопасность на них - нет.
Разобраться в этом непростом вопросе попыталось издание Autonews, опросившее целый ряд автоэкспертов. По мнению собеседников издания, ничем не лимитированное число штрафов приводит к росту их количества. О качестве (сознательном поведении на дорогах) в этом случае речь не идёт.
Это совсем другой подход: можно выписать пешеходу штраф, когда он, устав ждать разрешающий сигал светофора, вышел на «красный»; а можно более оптимально настроить светофор, чтобы его работа устраивала всех.
Вина проектировщиков в том, что они строят дороги так, что на определённых участках водители вынуждены нарушать правила. Чтобы этого не происходило, нужно проектировать дороги более грамотно. В целом же специалисты предлагают ограничить суммарное число штрафов по стране, например, 70 миллионами. Эту цифру необходимо будет поделить по разным российским городам.
Ранее автоэксперт раскритиковал новые правила техосмотра в России. По его мнению, новая процедура проверки будет крайне невыгодна станциям ТО. И это не единственный минус нововведений.
По теме
Разобраться в этом непростом вопросе попыталось издание Autonews, опросившее целый ряд автоэкспертов. По мнению собеседников издания, ничем не лимитированное число штрафов приводит к росту их количества. О качестве (сознательном поведении на дорогах) в этом случае речь не идёт.
Это совсем другой подход: можно выписать пешеходу штраф, когда он, устав ждать разрешающий сигал светофора, вышел на «красный»; а можно более оптимально настроить светофор, чтобы его работа устраивала всех.
Вина проектировщиков в том, что они строят дороги так, что на определённых участках водители вынуждены нарушать правила. Чтобы этого не происходило, нужно проектировать дороги более грамотно. В целом же специалисты предлагают ограничить суммарное число штрафов по стране, например, 70 миллионами. Эту цифру необходимо будет поделить по разным российским городам.
Сегодня же наша страна лидирует по выписанным штрафам. Что касается лимитов, то они используются в Швеции. Те автовладельцы, кто взяли за правило игнорировать ПДД, после 50-ти и более штрафов попадают в поле зрения специальной рабочей группы.
В ОНФ предлагают сначала несколько раз предупредить проштрафившегося автомобилиста (скажем, пять), а уже после наказывать материально. Ранее автоэксперт раскритиковал новые правила техосмотра в России. По его мнению, новая процедура проверки будет крайне невыгодна станциям ТО. И это не единственный минус нововведений.