В России 10% проданных в 2020 году автомобилей могут попасть под «налог на роскошь»

Минпромторг расширил перечень моделей, владельцам которых придётся платить повышенный транспортный налог. Причём в новую редакцию попали машины таких марок, которые всегда продавались в массовом сегменте.

Комментировать
Поделиться:
В России 10% проданных в 2020 году автомобилей могут попасть под «налог на роскошь»
Эксперты «АВТОСТАТа» подсчитали, что у каждой десятой новой легковушки, проданной на территории нашей страны в прошлом году, есть все шансы попасть под «налог на роскошь». Всего в 2020-м россияне приобрели 1 486 600 авто. Дороже 3 миллионов стоили 146 500 машин. Это около 10 процентов от суммарного показателя продаж. 

С таким понятием как налог на роскошных автомобили россияне познакомились ещё в 2014-ом. Только тогда в список машин входили по-настоящему люксовые марки: Bentley, Maserati, Aston Martin и др. Доля таких автомобилей, по наблюдениям отечественных аналитиков, тогда поставляла всего три процента.

За прошедшие годы автомобили в России успели ощутимо прибавить в цене: и теперь в список «роскошных» попали даже Skoda, Peugeot и Citroen.

Всего же на начало текущего года в перечне Минпромторга содержится 1,4 тыс. позиций. 



Ранее автоэксперт раскритиковал новый закон о прохождении техосмотра в России. По его словам, сделали его для выкачивания денег из российских автомобилистов.

Автоэксперт раскритиковал новые правила техосмотра в России

Новая процедура проведения ТО с электронными диагностическими картами и фотофиксацией должна была заработать с 1 марта, однако изменения решили отсрочить.

Новые правила ТО начнут действовать с 1 октября, об этом говорится в постановлении правительства. Своей точкой зрения по поводу грядущей реформы с изданием «Росбалт» поделился журналист Сергей Асланян, много лет отстаивающий права автовладельцев. К нововведению он отнёсся скептически: Асланян не верит, что новые правила будут соблюдаться. По его словам, изменившийся регламент - способ «нагнуть всю страну на деньги». При нынешних тарифах на техосмотр строить пункты проверки, соответствующие всем новым нормам, будет крайне не выгодно. А если поднять цену до 3-5 тысяч, чтобы станции ТО не разорились, пока ждут, когда окупятся из вложения, то будут страдать автомобилисты.  У эксперта возникли вопросы и к списку неисправностей, из-за которых диагностическую карту могут не дать: салонные лампочки подсветки, наличие сколов и трещин на лобовом и пр. Многие пункты, по мнению Асланяна, никак на безопасность не влияют от слова «совсем». Отсюда высокая вероятность взяток. В целом же эксперт считает, что техосмотр в России не нужен и приводит в пример США. У нового закона все-таки есть один плюс, отмечает автоэксперт. Историческим машинам разрешили проходить техосмотр не по современным стандартам, а по тем требованиям к безопасности, которые были во времена их молодости.  Ранее стало известно, что в России расширился список машин, которые попадают под налог на роскошь. Теперь его пополнили 87 новых модификаций авто. Связано это с ростом цен на новые машины, а порог налога продолжает оставаться на одному уровне.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+