Автоэксперт раскритиковал новые правила техосмотра в России
Новая процедура проведения ТО с электронными диагностическими картами и фотофиксацией должна была заработать с 1 марта, однако изменения решили отсрочить.
Новые правила ТО начнут действовать с 1 октября, об этом говорится в постановлении правительства. Своей точкой зрения по поводу грядущей реформы с изданием «Росбалт» поделился журналист Сергей Асланян, много лет отстаивающий права автовладельцев. К нововведению он отнёсся скептически: Асланян не верит, что новые правила будут соблюдаться.
По его словам, изменившийся регламент - способ «нагнуть всю страну на деньги». При нынешних тарифах на техосмотр строить пункты проверки, соответствующие всем новым нормам, будет крайне не выгодно. А если поднять цену до 3-5 тысяч, чтобы станции ТО не разорились, пока ждут, когда окупятся из вложения, то будут страдать автомобилисты.
У эксперта возникли вопросы и к списку неисправностей, из-за которых диагностическую карту могут не дать: салонные лампочки подсветки, наличие сколов и трещин на лобовом и пр. Многие пункты, по мнению Асланяна, никак на безопасность не влияют от слова «совсем». Отсюда высокая вероятность взяток.
Ранее стало известно, что в России расширился список машин, которые попадают под налог на роскошь. Теперь его пополнили 87 новых модификаций авто. Связано это с ростом цен на новые машины, а порог налога продолжает оставаться на одному уровне.
По теме
По его словам, изменившийся регламент - способ «нагнуть всю страну на деньги». При нынешних тарифах на техосмотр строить пункты проверки, соответствующие всем новым нормам, будет крайне не выгодно. А если поднять цену до 3-5 тысяч, чтобы станции ТО не разорились, пока ждут, когда окупятся из вложения, то будут страдать автомобилисты.
У эксперта возникли вопросы и к списку неисправностей, из-за которых диагностическую карту могут не дать: салонные лампочки подсветки, наличие сколов и трещин на лобовом и пр. Многие пункты, по мнению Асланяна, никак на безопасность не влияют от слова «совсем». Отсюда высокая вероятность взяток.
В целом же эксперт считает, что техосмотр в России не нужен и приводит в пример США.
У нового закона все-таки есть один плюс, отмечает автоэксперт. Историческим машинам разрешили проходить техосмотр не по современным стандартам, а по тем требованиям к безопасности, которые были во времена их молодости. Ранее стало известно, что в России расширился список машин, которые попадают под налог на роскошь. Теперь его пополнили 87 новых модификаций авто. Связано это с ростом цен на новые машины, а порог налога продолжает оставаться на одному уровне.