В России зафиксировали бум автокредитования с начала 2021-го

С января по февраль этого года на территории нашей страны было выдано на 20 процентов больше автокредитов, чем за первые два месяца 2020 года.

Комментировать
Поделиться:
В России зафиксировали бум автокредитования с начала 2021-го
По предварительным подсчётам, в денежном выражении это соответствует сумме в 124,5 млрд рублей. Такую цифру называет портал Drom.ru со ссылкой на статистику от банка ВТБ. В марте эксперты ждут рост в 5–6%. Растущий интерес россиян к автокредитам специалисты связывают с тем, что рынок продолжает реанимироваться после прошлогоднего кризиса.

Другой важный стимул - госпрограммы льготного автокредитования. Они возобновились с начала нового года, однако к концу февраля успели закончиться. Средний чек по кредиту в прошлом месяце стал выше на 27 процентов, преодолев отметку в миллион рублей.

Чаще всего россияне брали деньги у банка на покупку вазовский легковушек, а также машин с логотипами Hyundai, KIA, Volkswagen и Skoda.При этом средняя величина кредитного займа по наблюдениям Национального бюро кредитных историй (НБКИ) достигала 907 800 рублей (+13,4%).

 Наиболее крупные суммы брали москвичи и жители Подмосковья - свыше 1,36 и 1,12 млн рублей соответственно.
Третье место достаётся Северной столице - 1 073 800 рублей. Что касается роста стоимости автокредитов, то самый ощутимый плюс фиксировался в Кемеровской области (+89,2%). 



Ранее мы рассказывали об успехах компании LADA в России в феврале 2021 года. Компания смогла продать на 13% машин больше, чем годом ранее, а модель Granta вернула себе звание российского бестселлера.

Продажи Tesla в Европе рухнули под натиском конкурентов

Европейские продажи Tesla ощутимо «просели». Именно такой глагол, по мнению аналитиков, наиболее точно описывает сложившуюся ситуацию. В январе самые высокие продажи электрокаров продемонстрировал Volkswagen Group. А по совокупности «золото» досталось китайским маркам.

В первый месяц нового года на 18 ведущих рынков Европы марка поставила 1619 своих электрокаров, при этом ее доля составила всего 3,5%. Такую статистику в своем отчёте приводит автомобильный аналитик Маттиас Шмидт. Для сравнения, в январе прошлого года Tesla продала европейцам 1 977 машин (рыночная доля свыше 5%). В 2019-м «Тесла» уверено лидировала по продажам батарейных машин в Европе: ее электрокары разошлись в количестве свыше 109 тысяч единиц (31%). Год назад стала складываться совсем другая картина. Tesla с рыночной долей в 13 процентов пропустила вперед Volkswagen Group и Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.   В итоге в начале года на европейском рынке электрокаров лучший результат показал Volkswagen Group с рыночной долей в 22% - 10 193 авто. Второй результат в 9 005 электрокаров у группы Stellantis, созданной только в начале 2021-го в результате слияния Fiat Chrysler и PSA. Далее следуют корейские автопроизводители Hyundai и Kia, чья популярность среди европейцев растёт - 7 087 машин. Немного не дотянул до «бронзы» Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi - 6018 единиц. Tesla в январе опережают даже Daimler, BMW и Volvo. Самым крупным рынком электрических машин в Старом Свете по-прежнему считается немецкий. В январе здесь было продано 16 315 «зелёных» машин. Бестселлером среди электрокаров в январе стал Renault Zoe.    А тем временем стало известно, что автопилот по подписке будет доступен в электрокарах Tesla со второго квартала 2021-го. Такое обещание дал Илон Маск, подчеркнув, что переноса сроков больше не будет. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+