Новости в мире / 28 Февраля, 2021 г. автор: Василий Компаниец

Mazda RX-3 или забытый чемпион гонок на выносливость


В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как "на свет" появился еще один представитель легендарного роторного семейства Mazda RX. Речь идет о модели RX-3.

 В то время как Mazda и роторные двигатели почти синонимы, их линейку RX часто вспоминают по одной, может быть, двум моделям: RX-7 и немного недооцененной RX-8. Но почему мы забываем о довольно крутом RX-3? Уже прошло 50 лет с тех пор, как этот маленький роторный автомобиль "вышел в свет".

 RX-3 был выпущен в 1971 году и был доступен в кузовах купе, седан и даже универсал. Обозначение RX-3 применялось только к экспортной версии этой модели. Эквивалентная роторная модель в Японии была известна как Savanna, в то время как обычные 4-цилиндровые версии с поршневым двигателем были известны как 808, 818, Mizer или Grand Familia, в зависимости от рынка.

 RX-3 имел круглые фары и был доступен с двумя разными двигателями.





По теме





 Купе, седан и универсал RX-3 были оснащены двигателем 10A объемом 982 куб. см., а автомобили для американского рынка - более мощным двигателем 12A объемом 1146 куб. см. С 1972 года Savanna GT поступила в продажу в Японии с более крупным 12A, который также был представлен на других рынках.

 Демонстрация преимуществ версии этой модели с роторным двигателем стала очевидной, когда британское издание "Motor Magazine" провело испытания времени разгона купе RX-3 и седана 818 с поршневым двигателем. Автомобиль с роторным двигателем небольшого объема 982 куб.см разогнался до 100 км/ч на пять секунд быстрее, чем 818 с двигателем объема 1272 куб.см, показав впечатляющее для того времени время в 10,2 секунды.



Не так давно, наше издание писало о том, что японская Mazda попала в ТОП-10 самых популярных брендов на российском авторынке в январе 2021 года. Такого результата удалось добиться благодаря бестселлеру CX-5, а также продажам нового кроссовера CX-30.