Mazda RX-3 или забытый чемпион гонок на выносливость

В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как "на свет" появился еще один представитель легендарного роторного семейства Mazda RX. Речь идет о модели RX-3.

Комментировать
Поделиться:
Mazda RX-3 или забытый чемпион гонок на выносливость
 В то время как Mazda и роторные двигатели почти синонимы, их линейку RX часто вспоминают по одной, может быть, двум моделям: RX-7 и немного недооцененной RX-8. Но почему мы забываем о довольно крутом RX-3? Уже прошло 50 лет с тех пор, как этот маленький роторный автомобиль "вышел в свет".

 RX-3 был выпущен в 1971 году и был доступен в кузовах купе, седан и даже универсал. Обозначение RX-3 применялось только к экспортной версии этой модели. Эквивалентная роторная модель в Японии была известна как Savanna, в то время как обычные 4-цилиндровые версии с поршневым двигателем были известны как 808, 818, Mizer или Grand Familia, в зависимости от рынка.

 RX-3 имел круглые фары и был доступен с двумя разными двигателями.




 Купе, седан и универсал RX-3 были оснащены двигателем 10A объемом 982 куб. см., а автомобили для американского рынка - более мощным двигателем 12A объемом 1146 куб. см. С 1972 года Savanna GT поступила в продажу в Японии с более крупным 12A, который также был представлен на других рынках.

 Демонстрация преимуществ версии этой модели с роторным двигателем стала очевидной, когда британское издание "Motor Magazine" провело испытания времени разгона купе RX-3 и седана 818 с поршневым двигателем. Автомобиль с роторным двигателем небольшого объема 982 куб.см разогнался до 100 км/ч на пять секунд быстрее, чем 818 с двигателем объема 1272 куб.см, показав впечатляющее для того времени время в 10,2 секунды.



Не так давно, наше издание писало о том, что японская Mazda попала в ТОП-10 самых популярных брендов на российском авторынке в январе 2021 года. Такого результата удалось добиться благодаря бестселлеру CX-5, а также продажам нового кроссовера CX-30.

Рассказали, сможет ли российский авторынок взять реванш в Европе

Авторынок РФ, некогда претендовавший на лидерскую позицию в Европе, в последнее время уступал ведущим европейским государствам по продажам. Но последствия пандемии внесли изменения в расстановку сил в рейтинге по объёму реализации.

 Как в воскресенье, 28 февраля, сообщило агентство «РГ», автомобильный рынок РФ, долгое время занимавший пятое место в европейском ТОПе, в 2020-м смог улучшить собственные позиции. Так, на первой позиции расположилась ФРГ с объёмом продаж в 2,918 млн авто (–19%). Дальше идёт Франция, где было реализовано 1,65 млн машин (–26%).  Третья строчка досталась Великобритании – 1,631 млн шт. (–29%), четвёртая – РФ – 1,487 млн шт. (–9%). Так, у российского авторынка в 2020 году получилось оставить позади Италию (1,379 млн шт., –28%). В общем же продажи легковушек в Европе по результатам 2020 года снизились на 24%, достигнув отметки в 11,961 млн шт.   Как считает коммерческий директор Coface РФ Алексей Фомичев, российский автомобильный рынок смог подняться на четвёртое место в европейском первенстве по большей части из-за разницы в глубине снижения спроса на авто на фоне пандемии.  Напомним, что в РФ объём реализации в январе все ещё демонстрирует наименьшее снижение среди европейских авторынков – на 5% до 94 700 автомобилей. Но отрицательная динамика, наверняка, сохранится в течение года, составив примерно 6% до 1,4 млн авто. В итоге Россия должна, по меньшей мере, сохранить свою четвёртую позицию в Европе, а вероятно, даже оказаться в ТОП-3 по результатам нынешнего года.   Помимо этого некоторое время назад сообщалось, что ТОП-5 автомобильных новинок российского рынка в марте текущего года. Так, в отчётный период в России стартуют продажи новой генерации популярного у российских клиентов кроссовера Renault Duster.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+