Разработчики «Ё-мобиля» построят беспилотники «Сбера»

«Сбер» полностью выкупил фирму «Ё-инжиниринг» у её прежних собственников. Такой информацией недавно поделился «Коммерсантъ».

Комментировать
Поделиться:
Разработчики «Ё-мобиля» построят беспилотники «Сбера»
 Отмечается, что инженеры компании будут вовлечены в реализацию направления SberAutoTech, которое предусматривает создание платформы для автономного транспорта и сопутствующих технологий, а ещё разработку беспилотников. По предположениям экспертов агентства, для этих целей в «Сбере» собираются использовать имеющиеся у специалистов «Ё-инжиниринг» компетенции.

 Напомним, что дебютные испытательные беспилотники «Сбера» появились на московских улицах в декабре 2020 года – они разработаны на основе серийных модификаций Kia Ceed, которые дополнительно получили вычислительные мощности собственной разработки «Сбера». Как рассказали в «Сбере», до конца года есть планы относительно  расширения испытательного парка до 10 автомобилей.

 Стоит упомянуть, что самым известным проектом «Ё-инжиниринг» стала научно-техническая деятельность для проекта «Ё-мобиль», в котором команда принимала участие в начале прошлого десятилетия. За проектом стоял бизнесмен Михаил Прохоров, который в конечном результате в 2014 году принял решение от него отказаться, а почти всю техническую документацию передали НАМИ. Занимались ли сотрудники «Ё-инжиниринг» созданием беспилотных технологий, неизвестно.

main.jpg

 Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что компании Toyota и Aurora объединятся для разработки беспилотных такси. Следует подчеркнуть, что в этом союзе есть и третий участник в лице фирмы Denso, считающейся одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов.

Компания Volkswagen обойдет Tesla по продажам электромобилей к 2025 году

Такие прогнозы аналитики делают на фоне невероятно успешного старта электрического Volkswagen ID.3.

Эксперты аналитического агентства LMC сделали прогноз относительно рынка электрических авто к 2025 году. По их мнению, лидирующую позицию будет занимать немецкий Volkswagen, а не американская Tesla. Пищу для таких размышлений дали успешные продажи Volkswagen ID.3 – электромобиль появился только летом, однако занял третью позицию по объемам реализации по итогам года. Через 4 года доля Tesla на мировым рынке электромобилей сократится с нынешних 20% до 10%, а доля Volkswagen вырастет до 15%. Одной из причин называют повышенный интерес к Volkswagen в США, в то время как машины Tesla в Европе пока не так популярны. Также через 4 года на рынке электромобилей укрепятся позиции Ford, GM, Mercedes и Toyota. Эксперты говорят, что в такой динамично развивающейся отрасли доминирование одного бренда в течение долгого времени невозможно. Если говорить о европейских продажах, то за половину 2020 года Volkswagen ID.3 разошелся тиражом в 54 тыс. шт., а Tesla Model 3 за полный год была продана 85 тыс. раз. При этом в Volkswagen выпустили новый ID.4, который по ценовой политике окажется предпочтительнее Tesla Model Y.  Тем не менее, Илону Маску есть чем ответить – Tesla активно работает на китайском рынке, а уже к концу года на тесты выйдет новый бюджетный электрокар бренда, который затем станет глобальным.  А тем временем стало известно об активных планах компании Tesla на индийском автомобильном рынке. При этом компания не ограничится там только продажами – речь идет о строительстве собственного завода.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+