Эксперты рассказали, когда стоимость электрокаров сравняется с ценами на авто с ДВС

Многие не решаются на покупку электромобилей не из-за недостаточно развитой инфраструктуры, а из-за их дороговизны. Однако эксперты считают, что совсем скоро и этот барьер будет снят.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали, когда стоимость электрокаров сравняется с ценами на авто с ДВС
По прогнозам специалистов, уже в 2022 году стоимость батарейных машин на отдельных региональных рынках сравняется с прайсами на автомобили с традиционными моторами. Соответствующий отчёт обнародовал портал  Business Korea.

Сделать ценники на авто с нулевым уровнем выбросов доступнее поможет снижение стоимости аккумуляторов. Как скоро электрокары подешевеют до уровня обычных машин, будет зависеть от конкретной страны.

Для Европы эксперты называют 2022 год, уточняя, что для некоторых категорий машин этот процесс растянется ещё на пять лет. В Китае сближение цен электромобилей и авто с ДВС начнётся в 2023-м и завершится к 2029-му. Опять же, не стоит забывать, что названные сроки условны: никто не знает, какие внешние факторы будут влиять на рынок. Например, как пандемия коронавируса в 2020 году. 

Правило замещения гласит: чем выше прайс на сопоставимый по размерам  автомобиль с ДВС, тем скорее у него появится равный по стоимости электрический аналог.
По этой причине в Японии ждать сближения цен электрокаров и традиционных машин придётся немного дольше, чем в других странах. Японский авторынок не испытывает недостатка в относительно недорогих машинах с ДВС. В сегменте малолитражек, к примеру, электрокары с ценниками, близкими к стоимости обычных машин, появятся только к 2030 году. У кроссоверов этот процесс пойдет живее - к 2025 году. 

В целом же к 2030 году показатели глобальных продаж электрокаров должны вырасти более чем в десять раз - с 2,1 до 25,8 млн экземпляров в год.  



 А тем временем стало известно, что компании Apple и Nissan не договорились о сотрудничестве в создании беспилотного электрокара. Причем японский автопроизводитель отрицает факт переговоров. 

Продажи бюджетных Chevrolet в России оказались минимальными

Количество реализованных в 2020 году машин оказалось в разы меньше запланированного.

Объемы реализации бюджетных моделей Chevrolet в нашей стране находятся на очень низком уровне. Напомним, летом из Узбекистана в нашу страну начались поставки машин Chevrolet, которые являются аналогом известных Spark, Nexia и Cobalt. Если ранее у покупателей могло быть недоверие к бренду Ravon, то теперь спрос должен был вырасти. Однако этого не произошло. Изначально планировалось реализовать около 10 000 новых авто до конца 2020 года. Однако потом прогноз признали оптимистичным и ориентировались уже на цифру в 3 000 экземпляров. Но на деле все оказалось еще хуже. Официальной статистики по продажам машин Chevrolet в АЕБ нет, однако ориентироваться можно на количество зарегистрированных в ГИБДД авто. По итогам прошлого года российский автопарк пополнили всего 694 Chevrolet из Узбекистана. Лучше всего продавался Cobalt – 455 раз, модель Nexia купили 206 раз, а Spark разошелся тиражом в 33 экземпляра. Чтобы понять всю степень проблем, можно сравнить продажи с KIA Rio. Корейский бестселлер за 3 дня покрывает результат, который Chevrolet показал за 2020 год. При этом для экспертов такие слабые результаты не стали откровением – дело в том, что эти автомобили серьезно устарели. В частности, Cobalt не получал обновления с 2011 года, а Nexia является аналогом Chevrolet Aveo 19-летней давности.  При этом стоимость нельзя назвать очень бюджетной – самая дешевая модель обойдется минимум в 730 000 рублей. Сейчас вся надежда бренда связана с новыми моделями. Например, в Россию должен приехать кроссовер Tracker, однако произойдет это только через год. А тем временем стало известно, что седан Toyota Corolla стал лучшим по остаточной стоимости среди машин своего класса в возрасте 3 лет. Таким образом, покупка нового автомобиля может стать довольно выгодным вложением. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+