В 2020-м спрос на авто с пробегом в России побил все рекорды
Российская вторичка в прошлом году столкнулась с необычной для себя тенденцией: подержанные авто, не отставая от новых, стали резко дорожать, причём в цене прибавили даже самые неликвидные модели. Однако спрос на фоне всего этого не только не упал, но и резко подскочил.
Подорожавшие авто с пробегом не отпугнули россиян: спрос на такие машины в минувшем году был рекордным, пишет Autonews. Повышенный интерес россиян к подержанным автомобилям сохраняется. При этом цены на б/у авто продолжают ползти вверх, а действительно стоящих предложений становится все меньше. Эксперты рассказали, как долго продлится эта история и есть ли смысл покупать авто с пробегом именно сейчас.
Вторичка подорожала из-за дефицита новых машин и скачка валютных курсов. Сейчас проблема нехватки новых автомобилей не стоит так остро, однако стоимость машин не прекращает свой рост.
Больше всего подержанных машин было продано в октябре минувшего года: 588 000 экземпляров. Это лучший показатель за последние пять лет. При этом новых предложений на вторичке сейчас все меньше. Те, кто собирался сменить свой автомобиль, решили повременить с этим. А вот рост цен стабилен: в прошлом месяце средний ценник на авто с пробегом стал выше на шесть процентов. Подержанных машин сейчас мало и у дилеров.
В таких условиях многим удаётся продать свой автомобиль дороже, чем он стоил в день покупки. В целом в 2020-м вторичка подорожала на 7%. И такая тенденция, по прогнозам автоэкспертов, продержится еще некоторое время.
Отсюда постоянно усиливающаяся разница в цене между авто с пробегом в хорошем состоянии и в откровенно плохом. Одни эксперты уверены, что дефицит закончится в самом ближайшем будущем и прайсы на вторичке станут адекватнее. Многие продавцы поняли, что с такими заоблачными ценниками им не найти покупателей. Однако сбивать цену они пока не собираются - ждут новой волны подорожания автомобильных прайсов.
С нехваткой новых машин, вероятно, придётся столкнуться и в 2021-м. При этом показатели продаж в российских автосалонах вырастут на 1-3%. Вторичка продолжит копировать ситуацию на рынке новых машин, но менее категорично.
Ранее мы рассказывали о самых популярных автомобилях в России на вторичном авторынке. Подавляющее большинство заключенных сделок пришлось на долю отечественных машин LADA, причем лучше других продавалась классика.
По теме
Вторичка подорожала из-за дефицита новых машин и скачка валютных курсов. Сейчас проблема нехватки новых автомобилей не стоит так остро, однако стоимость машин не прекращает свой рост.
Больше всего подержанных машин было продано в октябре минувшего года: 588 000 экземпляров. Это лучший показатель за последние пять лет. При этом новых предложений на вторичке сейчас все меньше. Те, кто собирался сменить свой автомобиль, решили повременить с этим. А вот рост цен стабилен: в прошлом месяце средний ценник на авто с пробегом стал выше на шесть процентов. Подержанных машин сейчас мало и у дилеров.
В таких условиях многим удаётся продать свой автомобиль дороже, чем он стоил в день покупки. В целом в 2020-м вторичка подорожала на 7%. И такая тенденция, по прогнозам автоэкспертов, продержится еще некоторое время.
В последние годы российская вторичка заметно «постарела», а некачественных машин здесь все больше. Средний возраст подержанной легковушки почти достиг отметки в 14 лет.
Отсюда постоянно усиливающаяся разница в цене между авто с пробегом в хорошем состоянии и в откровенно плохом. Одни эксперты уверены, что дефицит закончится в самом ближайшем будущем и прайсы на вторичке станут адекватнее. Многие продавцы поняли, что с такими заоблачными ценниками им не найти покупателей. Однако сбивать цену они пока не собираются - ждут новой волны подорожания автомобильных прайсов.
С нехваткой новых машин, вероятно, придётся столкнуться и в 2021-м. При этом показатели продаж в российских автосалонах вырастут на 1-3%. Вторичка продолжит копировать ситуацию на рынке новых машин, но менее категорично.
Ранее мы рассказывали о самых популярных автомобилях в России на вторичном авторынке. Подавляющее большинство заключенных сделок пришлось на долю отечественных машин LADA, причем лучше других продавалась классика.