Эксперты не ждут быстрого восстановления автомобильных продаж в России
Рынок новых машин, а также «вторичка» реанимируются только к 2022-му. Такой прогноз делают специалисты «Авто.ру». Тяжелее всего отечественному авторынку придется во втором полугодии: стихнет эйфория от возобновившихся госпрограмм, а цены продолжат расти.
В наступившем году продажи новых легковушек у нас в стране достигнут отметки в 1,4 млн экземпляров, что говорит о 3,4-процентном спаде спроса. Согласно базовому сценарию первые шесть месяцев российский авторынок будет демонстрировать продажи со знаком «плюс». Этому поспособствует отложенный спрос с прошлого года, когда желающие купить авто столкнулись с нехваткой товарных машин.
К весне все потенциальные покупатели уже определятся с выбором, и спрос опять «просядет». Есть и более позитивный вариант развития событий. Благодаря госпрограммам рынок достигнет докризисных показателей 2018–2019 годов – это 1,6 млн проданных автомобилей. Тут не стоит забывать, что в 2021-м программы льготного автокредитования получили чуть меньше средств, чем в минувшем году. При самом неблагоприятном сценарии российский авторынок упадет сразу на 13 процентов до отметки в 1,25 млн машин.
Такую цифру аналитики фиксировали в 2016-ом. Падение автомобильных продаж здесь будет происходить на фоне ослабления национальной валюты, росте тарифов утильсбора (а следовательно и актуальных автомобильных прайсов), а также ухудшении экономической обстановки в стране в целом. Снизятся и доходы населения, а это значит, что покупка автомобиля для россиян отойдет на второй план.
А тем временем автоэксперты рассказали, стоит ли доверять машинам из Китая. Десять лет назад авто из Поднебесной особым доверием у россиян не пользовали – и на то были причины. Однако в последние годы все кардинально изменилось.
По теме
К весне все потенциальные покупатели уже определятся с выбором, и спрос опять «просядет». Есть и более позитивный вариант развития событий. Благодаря госпрограммам рынок достигнет докризисных показателей 2018–2019 годов – это 1,6 млн проданных автомобилей. Тут не стоит забывать, что в 2021-м программы льготного автокредитования получили чуть меньше средств, чем в минувшем году. При самом неблагоприятном сценарии российский авторынок упадет сразу на 13 процентов до отметки в 1,25 млн машин.
Такую цифру аналитики фиксировали в 2016-ом. Падение автомобильных продаж здесь будет происходить на фоне ослабления национальной валюты, росте тарифов утильсбора (а следовательно и актуальных автомобильных прайсов), а также ухудшении экономической обстановки в стране в целом. Снизятся и доходы населения, а это значит, что покупка автомобиля для россиян отойдет на второй план.
Так, по наблюдениям «Авто.ру», в прошлом году средний срок владения авто в России вырос на 2,2%, до 4,8 года. Эта тенденция спровоцирует нехватку ликвидных подержанных машин.
По базовому сценарию в 2021-м российская «вторичка» потеряет 1,6% - продажи б/у машин остановятся на цифре в 5,4 миллиона. Оптимистичный прогноз говорит о двухпроцентном росте спроса – 5,6 млн машин, а пессимистичный рассматривает сокращение продаж до 5 млн единиц (уровень 2015–2016 годов).А тем временем автоэксперты рассказали, стоит ли доверять машинам из Китая. Десять лет назад авто из Поднебесной особым доверием у россиян не пользовали – и на то были причины. Однако в последние годы все кардинально изменилось.